Крушение F-16 в Украине: появилась новая версия инцидента
Крушение F-16 в Украине: появилась новая версия инцидента

Крушение F-16 в Украине: появилась новая версия инцидента

Крушение F-16 в Украине произошло месяц назад. Несмотря на секретность расследования, всплыли некоторые детали, которые помогут восполнить некоторые пробелы в нашем понимании трагедии.

Издание Breaking Defense сообщает, что главным фактором в происшествии могла стать опасность миссии. Погибший Алексей "Moonfish" Месь, по их данным, должен был вместе с другими F-16, в координации с системами Patriot и другими средствами противовоздушной обороны, сбивать российские ракеты и беспилотники.

"У тебя есть доли секунды, чтобы решить, захватить цель и выпустить ракеты класса "воздух-воздух" по этим летящим ракетам. Они летят с огромной скоростью, и их нужно перехватить до того, как они пролетят мимо тебя", - заявил один из пилотов для СМИ.

Американские истребители имеют более гибкие системы управления, чем советские самолеты, лучшие радары и системы самонаведения, которые, по словам летчиков, были бы эффективнее против крылатых ракет, таких как Х-32 и других, запускаемых по Украине.

Однако истребители — лишь часть сложной системы. Эксперты оборонной промышленности Украины заявили, что миссии по перехвату ракет с участием истребителей и наземных систем ПВО требуют точной координации. Эту координацию усложняет тот факт, что ни истребители, ни наземные системы ПВО не используют систему "свой-чужой". В начале войны опасения по поводу путаницы из-за использования одинаковых самолетов на обеих сторонах привели к тому, что система IFF не использовалась, пишет издание.

Эта практика сохраняется и после ввода в эксплуатацию F-16. Это привело к возникновению версии о том, что F-16 мог стать жертвой дружественного огня. Эксперты сообщают, что все же есть более правдоподобная версия, которая заключается в том, что самолет мог пролететь через "облако обломков", образовавшееся после перехвата российской ракеты. Эти фрагменты могли повредить двигатель и другие части самолета, что привело к его крушению.

Напомним, к расследованию обстоятельств авиакатастрофы 29 августа присоединились американские партнеры.

Авиаэксперт Валерий Романенко заявил, что Воздушным силам уже через неделю были ясны причины катастрофы.

Источник материала