Министр обороны Нидерландов Рубен Брекельманс считает, что НАТО должен четко дать России понять, что нарушение воздушного пространства стран Альянса неприемлемо.
Об этом он сказал в интервью Delfi, сообщает "Европейская правда".
Министр видит в периодических нарушениях воздушного пространства НАТО российскими беспилотниками определенную стратегию.
"Теперь мы знаем, что это, конечно, стратегия России – каждый раз идти на шаг дальше и маленькими шагами прощупывать, как далеко можно зайти.
И поэтому я думаю, что мы должны четко заявить, что это неприемлемо", – сказал Брекельманс.
По его словам, у отдельных государств-членов есть свои средства противовоздушной обороны, если речь идет о простых дронах.
"Поэтому они также несут ответственность за уничтожение этих дронов, если это необходимо.
Но если дело сложнее, если им нужна поддержка НАТО, я думаю, что альянс также должен быть в состоянии оказать такую поддержку", – сказал министр.
"И мы должны постоянно обсуждать с союзниками, достаточно ли у нас средств для защиты нашего воздушного пространства.
И если нет, то мы должны убедиться, что для этого нужно больше, больше давать, больше поставлять.
Потому что, как я уже сказал, послание России должно быть четким: нарушение воздушного пространства НАТО неприемлемо", – подчеркнул Брекельманс.
Напомним, на прошлой неделе вблизи государственной границы Латвии с Беларусью был обнаружен неопознанный воздушный объект, который приблизился к границе и пересек ее на территории Краславского края.
Для обследования района с базы в Лиелварде были подняты в воздух истребители патрульной миссии НАТО, которые никаких подозрительных объектов в воздушном пространстве Латвии не обнаружили.
Позже военные сообщили, что неопознанным "объектом" в небе Латгале, из-за которого подняли истребители НАТО, оказалась стая птиц.
Латвийское Минобороны подчеркивает, что Национальные вооруженные силы вместе с союзниками по НАТО продолжают следить за ситуацией на восточной границе, и наблюдение за воздушным пространством после инцидента 7 сентября усилено.
Национальные вооруженные силы следили за его приближением, но не приняли решение ни сбить беспилотник, ни поднять в воздух самолеты НАТО, что вызвало критику со стороны общественности.