Сразу скажу, что относиться к этому беззаботно – инфантилизм. Хотя и бить тревогу и кричать «караул» тоже не стоит. Одно дело – заявление военного преступника с его международными последствиями, другое дело – непосредственные изменения самого документа, в данном случае – Военной доктрины РФ и Основ государственной политики в области ядерного сдерживания.
Кто-то из нас в состоянии буддистского спокойствия заметит, что Путин это сделал, чтобы в очередной раз запугать Запад, но Запад уже устал от ядерных угроз Кремля и большинство красных линий давно уже перейдено. Поэтому эта бравада окажется незамеченной.
Нет, нет. Запад действительно устал от угроз. И «красные линии» Путина действительно перейдены. Но одно дело, когда раздаются нелепые заявления «никого и зовут его никак» Медведева, а другое дело – смена ядерного документа с акцентом на международную реакцию и аудиторию, которая склонна будет воспринять это как чрезвычайное событие.
Поверьте, сейчас западные медиа разразятся агрессивной кампанией засеивания страхом общественного мнения. И количество тех, кто скажет, что на пороге ядерной войны вырастет в прогрессии. А количество тех, кто так подумает еще больше. А отсюда – идея немедленно всадить Украину за стол переговоров с РФ.
С другой стороны, если смотреть на заявление незаконного правителя РФ внимательно, то уточнения политики в области ядерного сдерживания направлены на противодействие разрешению Запада на «дальнобой» по РФ.
И теперь ход за Вашингтоном. Байден даст заднюю.