Одна из самых смешных потуг украинских интеллектуалов - это бормотание по поводу недопустимости называть заморозку войны с Россией корейским или немецким вариантом. Дескать, они другие, потому что там разделенные народы, а в нашем случае на оккупированных территориях Россия быстро вычистит все украинское. Дорогие интеллектуалы, я облегчу ваши страдания. Это состояние характеризуется одним словом - "поражение". И это тот самый украинский вариант. Расправьте крылья и гордо именуйте это украинским сценарием.
Я даже раскрою, что такое украинский сценарий. Это когда ты с 1991 года по 2014 год плывешь говном по течению в глобальном океане, игнорируя все грозные знаки, что будет буря. Потом, когда начинается буря и у тебя аннексируют Крым и половину Донбасса, ты 8 лет бормочешь что-то про реформы, украинизацию, как благодатный Томос изменит ход мировой истории, чтобы в 2022 году встретить широкомасштабную войну с голой жопой, иллюзиями и неработающим государством.
Потом, когда Украина чудом устояла из-за того, что народ тупо поднялся отбиваться от агрессора, государство уже через месяц вернулось к украинскому сценарию, то есть ничего не менять, ничего не делать, воровать все, что можно своровать и что дают западные союзники. И все время себя распалять байками о границах 1991 года, отметая реальность. Теперь судорожно пытаются придумать, как назвать поражение победой. Как вести войну дальше без помощи Запада и разочаровавшегося народа, который устал голой жопой закрывать все ошибки и косяки государства-дуршлага, которое может родить только дурноватый культ пса Патрона, но не может толком увековечить героев, которые десятками тысяч легли в землю.
Любой человек с критическим мышлением понимает, что невозможно победить в ситуации, когда только одна семейка во время войны наскирдовала десятки миллионов долларов тупо наворованного бабла. А таких семей тысячи, если не десятки тысяч, облепивших полудохлое тело Второй Украинской республики, как опарыши умершую лошадь. Можно еще год спорить, уместно ли называть корейским или немецким сценарием вариант подморозки войны, который проталкивают, но это ситуацию не улучшит, а только ухудшит, поскольку и ослу очевидно, что фундаментального сдвига в реформации государства не будет, пока идет война. И теперь цель Украины в этой войне не границы 1991 года, но: а) сохранение государственности; б) скорейшая адаптация государственности к радикально ухудшившимся условиям, когда три коллапса (демографический, экономический, управленческий) плюс огромное внешнее давление способны стереть Украину в порошок. Вот суть ситуации. Все остальное - это опасный самообман, который чреват потерей времени, что чревато обрушением фронта, что чревато потерей государственности.
Мы не можем сегодня вернуть Крым, Донбасс и оккупированные территории. Мы не вернем их в ближайшие годы и, возможно, десятилетия. Возможно, мы их никогда не вернем, как Финляндия потеряла Карелию, Франция - Алжир, Турция - Сирию, Ирак, Аравийский полуостров и Магриб, а Великобритания - Индию и прочие колонии. Признание поражения сегодня не означает стратегической победы в будущем. Сто лет назад Турция потеряла 80% территории Османской империи. Сегодня Турция имеет все шансы ворваться в первую лигу мировой политики и стать одной из мировых супердержав. 50 лет назад в Китае ели воробьев, сегодня Китай бросает вызов гегемону США.
Поражение Украины в этой войне открывает дорогу к постановке стратегических задач, реализация которых потребует создания Третьей республики и фундаментальной перестройки всего: социальных отношений, экономики, армии, науки, медицины. Всего!
Существующая форма жизни Украины себя исчерпала полностью! Рак Второй республики сожрал все без остатка! Когда вы заболеваете раком, то вы или лечите его, или теряете жизнь. Лечение раковой опухоли может потребовать ампутации груди, матки или почки, которые поражены метастазами. Это цена жизни и тех ошибок, которые мы делаем в жизни. Украина по уши в дерьме, которое сама же наплодила за 33 года независимости.
Повторю свои слова, сказанные в октябре 2013 года: мы будем занимать ту территорию, которая будет отвечать нашей социальной организации. Чем более примитивными мы становимся, тем больше мы будем терять.
Украине нужен культ разума. Разум способен найти выход из самой сложной ситуации. Иллюзии способны убить самые перспективные возможности. Потому требование отказа от иллюзий в нашей ситуации есть требование отказа от такой ситуации, которая порождает иллюзии.