Согласно результатам опроса, проведенного компанией Rakuten Viber совместно со студией онлайн-образования EdEra, 95% украинских учителей заметили, что уровень знаний учащихся снизился после февраля 2022 года. Основными причинами этого педагоги называют бытовые трудности (83,8%) и стресс, вызванный войной (73,7%).
Кроме того, среди других факторов, повлиявших на ухудшение результатов, учителя выделяют длительное онлайн-обучение (57,6%), неопределенность по отношению к будущему учеников (56,4%), накопленные пробелы в знаниях, которые начались еще во время пандемии (56 ,4%), а также нехватка мотивации к обучению (53,4%).
Для того чтобы помочь школьникам догнать учебный материал, почти все учителя (около 90%) прибегают к дополнительным занятиям и повторениям пройденного. Также 49,3% педагогов дают учащимся дополнительные задания для самостоятельного изучения, 47,8% консультируют родителей, 44,2% организуют дополнительные уроки, а 29% проводят внеклассные мероприятия. Только 2,8% учителей не прибегают к дополнительным мерам.
По мнению большинства опрошенных, ответственность за улучшение учебных результатов лежит не только на учителях (69,1%), но и на самих учащихся (74%) и их родителях (72%).
Для преодоления образовательных потерь учителя рекомендуют больше самостоятельного обучения, используя открытые ресурсы, такие как видеоуроки и онлайн-курсы (69,8%). Также педагоги советуют увеличить количество учебных часов (44,6%) и привлекать репетиторов (29,9%).
Опрос проводился анонимно в сообществах для учителей EdEra в мессенджере Viber. В нем приняли участие около 1000 педагогов со всей Украины.
Новые правила дистанционного обучения- подробнее на Знай.ua.
Напомним, новые правила для детей ВПЛ.