Эксперт по судоходству Андрей Клименко подытоживает недавние удары по Одесскому порту. Он видит в них четкую закономерность: бьют по судам, которые принадлежат или управляются европейскими компаниями — с явным намерением выдавить их из морского коридора.
Первый элемент новой морской тактики (или стратегии) РФ в Черном море стал понятен.
Наш постоянный ежедневный мониторинг и анализ функционирования украинского морского коридора позволяет сегодня сказать следующее:
Обстрелы баллистикой портов Большой Одессы с повреждениями судов — это не временное явление, это новая стратегия, имеющая целью физически сделать невозможным функционирование украинского морского коридора.
Если проанализировать все 6 судов, которые были повреждены в результате ракетных ударов по портовой инфраструктуре (одно из них — греческое OPTIMA ИМО 9528691 — дважды), то бросается в глаза вот что:
- все эти суда находятся в собственности или управляются компаниями из стран ЕС (3 — Греции, 1- Латвии, 1- Португалии, 1 — Польши);
- при этом наибольшее количество судов в портах Большой Одессы принадлежит судовладельцам Турции — 61 (28,5% в сентябре). Судовладельцам из Греции принадлежит почти вдвое меньше — 36 (16,8% в сентябре)...
- то есть суда турецких судовладельцев как-то "нестатистически" избегают попаданий...
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно РФ атаковала Одессу баллистикой: повреждены 2 судна и инфраструктура, есть жертвы (видео)