С многих точек зрения, вступление в НАТО для нас стало фетишем и национальной идеей. Но мы очень мало разбираемся в самом НАТО и в том действительно ли это решение для нас. И причина необходимости обсудить это – визит Эрдогана на саммит БРИКС, а также его желание туда вступить. Ибо Турция – член НАТО, а все решения в этой организации принимаются консенсусом. Поэтому когда такая военная мощь как турецкая армия начинает дрейф от НАТО, какое вообще будущее у этой организации?
Когда я был на Варшавском форуме безопасности, слушал выступление президента Дуды, который сказал, что Польша является основой восточного фланга НАТО. Не было возможности ему задать вопрос, но я хотел сообщить, что в этом фланге гигантская дыра в виде Словакии и Венгрии. Любая атака России на Польшу или страны Балтии вызовет паралич НАТО через Орбана или Фицо. Ибо эти пророссийские агенты точно не будут голосовать за общую оборону, чем сделают решение применить статью 5 – невозможным.
На этом фоне нужно зафиксировать, что вступить в НАТО у нас очень мало шансов, учитывая то же решение консенсусом и тем, сколько у нас там недоброжелателей. Поэтому получается мы стремимся стать членами клуба, где нас не рады видеть, и который по факту не способен выполнить то, для чего создан.
Я последовательно выступаю и настаиваю на другой истории, значительно более эффективной, чем НАТО – новое военное партнерство. У нас есть надежные партнеры, такие как США и Британия, в меньшей степени Франция, в большей степени Балтийские страны. Мы должны выстроить новую конструкцию вне парализованного НАТО, с теми, с кем мы уже на практике имеем общую военную коалицию. Фактически для чего нам вступать в организацию, где нас интересует оружие и ресурс нескольких конкретных стран, а решение зависит от десятков второстепенных.
Поэтому я думаю, что правильная амбиция – инициирование новой военной организации защиты демократии и свободы. Поскольку нам противостоит не только Путин, а вся подобная шваль, которая противостоит нам на ценностном уровне.