23 октября, уже в третий раз в рамках кинофраншизы «Вселенная Человека-паука от Sony», на экраны кинотеатров возвращается инопланетный симбиот Веном в триквеле с подзаголовком «Последний танец». Танцевать зубастая почвара снова будет в паре с многострадальным журналистом Эдди Броком в исполнении неизменного Тома Харди. Какие приключения ждут эту причудливую парочку на этот раз, а главное — надо ли оно нам, зрителям, — читайте в рецензии ниже.
Плюсы:
несколько забавных эпизодов; снова неплохое взаимодействие Эдди Брока и Венома; бодрый темп повествования; намеки на что-то трогательное в финале;
Минусы:
кошмарное с точки зрения сценария кино; сплошная придурковатость не всегда уместна и резко контрастирует с «драматическим» финалом; вторичность и клишированность уже как неизменный атрибут этой вселенной;
«Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance
Жанр супергеройский экшн
Режиссёрша Келли Марсел
В ролях Том Харди, Чиветел Эджиофор, Джуно Темпл, Рис Иванс, Стивен Грэм, Пегги Лу, Аланна Юбак
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb, официальный сайт
После разборок с Карнажем и мимолетного гостевания в Кинематографической вселенной Марвел, Эдди Брок и инопланетная лужица смолы в его теле по имени Веном оказываются в очень неприятной ситуации. Кроме того, что бывший журналист находится в розыске по подозрению в убийстве детектива Патрика Маллигана, за ним разворачивает охоту крутой вояка Рекс Стрикленд, работающий на секретную правительственную организацию «Империум», которая занимается отловом и изучением симбиотов.
Но и это еще не все. Поскольку у Брока и Венома есть кое-что, что может освободить из заточения злого создателя симбиотов Налла, последний отправляет на Землю подслеповатую, зато неуязвимую чупакабру, по сравнению с которой Веном покажется милой зверушкой, что можно кормить с рук. Пока все на свете гоняются за главным героем, точнее, парой героев, те находят время и для шуток, и для развлечений, и даже для того самого последнего танца, который, по примеру заключительной части стриптизерской трилогии «Супер Майк», трепетно вставили в подзаголовок.
Авторы третьего «Венома» делают ход конем, ведь любые рецензии здесь окажутся практически бесполезными. А все потому, что знакомые с сомнительной вселенной от Sony и предыдущими двумя частями зрители уже имеют четкое представление, на что вообще можно рассчитывать. Если вы уверены, что «Последний танец» не отклонится от намеченного курса и будет выполнен в том же ключе, что и предшественники, вы будете абсолютно правы. Сценаристка и режиссерка-дебютантка Келли Марсел, скажем так, верна духу первых двух фильмов.Но даже учитывая их непритязательность и невысокие ожидания, все равно люди посмотрят «Веном 3» (и это еще один признак бесполезности его критики), хотя бы для того, чтобы банально узнать, чем все это безобразие закончится. Да, «Последний танец» — по большей части плохое кино, но оно упорно претендует на зрительское внимание, в частности, не то чтобы поклонников этой вселенной (разве они есть?), а хотя бы тех, кто с ней знаком. Все-таки это в определенной степени финал. И все же на какую-то толику это лучше, чем «Карнаж», который не называл кринжем только ленивый.
Увы, сценарий снова писался на салфетке, а эмоциональная нагрузка предполагает резкую смену смеха на грусть. Однако такой вопиющий интонационный дисбаланс сводит на нет все потуги финализировать историю на трогательной ноте. Проще говоря, невозможно выдать концовку уровня «Терминатора 2», когда перед этим почти все время мелькала клоунада.
Впрочем, до финала еще надо дожить, ведь перед ним зрителю предлагается крайне странная история, все элементы которой плохо складываются в единое целое. Будто создатели отсняли тематически общие, но содержательно отдельные ролики для TikTok, а потом в монтажной все это добро с горем пополам объединили в необходимый хронометраж.
Вот Веном и Эдди спасают несчастных собачек. Вот сюжет сосредотачивается на докторше Тедди Пейн и ее трагическом прошлом. Вскоре мы возвращаемся к приключениям сладкой парочки, которая комфортно расположилась на пассажирском самолете (шутка про Тома Круза засчитана). Неожиданно в кадре появляется хипстерская семья, направляющаяся в Зону 51. Через несколько мгновений фокус снова переключается на главных героев: они весело скачут на лошади, убегают от преследователей в реке, играют в Вегасе в казино, исполняют совершенно ужасный с точки зрения логики танец и т.д., и т.п., и т.п. Сказать, что здешний сюжет — сплошной сумбур, это ничего не сказать.
Как и раньше, с клишированностью у «Венома» по-прежнему полный порядок. В какой-то момент может показаться, будто речь идет не о симбиотах, а о Трансформерах, у которых были свои разборки на их родной планете, а теперь вот на Земле злые пришельцы сражаются с хорошими и гоняются за условной Матрицей лидерства.
Набор слабо связанных между собой и рандомно перемешанных сцен приправляется уже фирменным юмором, который основывается преимущественно на взаимодействии журналиста с вечным похмельем и пришельца-шутника. Объективно, это приятный вайб, но только на этом выехать не получится. К тому же, чтобы сделать из кинокомикса действительно стоящую комедию, надо быть, пожалуй, Тайкой Вайтити, причем в лучшей его форме.
Из других особенностей — получите Венома-рыбину, Венома-лягушку, Венома-Флеша (или это была Барби?) и еще бог знает кого. А еще можете веномизировать своего домашнего любимца, если выполните несколько нехитрых манипуляций на специальном сайте. Кроме танца будет и пение, впрочем, хорошим его можно назвать, если считать веномовский гроул уместным в хитах ABBA.По большому счету, первый час можно смело пропускать, ведь самое интересное происходит в течение завершающего акта. Там — без сюрпризов и откровений, зато бодро, в меру увлекательно, спецэффектно.
Со сценарной точки зрения это все еще бессмысленное, невыносимо кошмарное кино. Но вместе с тем достаточно бодрая и веселая ерунда, чтобы до сих пор быть наиболее вменяемым развлечением в когорте идиотских Морбиусов и Мадам Паутин. Что-то подсказывает, что и Крейвенов-охотников заодно.
Вывод:
Смотреть исключительно в том случае, если вас чем-то привлекали предыдущие два фильма о Веноме.