КГГА согласовала план строительства дороги в неработающий аэропорт. Стоимость – 1,56 млрд грн
КГГА согласовала план строительства дороги в неработающий аэропорт. Стоимость – 1,56 млрд грн

КГГА согласовала план строительства дороги в неработающий аэропорт. Стоимость – 1,56 млрд грн

КГГА согласовала план строительства дороги в неработающий аэропорт. Стоимость – 1,56 млрд грн

История со строительством дороги началась 14 лет назад.

Коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" объявило тендеры на проектирование и строительство первой очереди дороги в аэропорт "Киев" (Жуляны) на общую сумму 1,56 млрд грн, пишут "Наші гроші". Правда, сейчас аэропорт "Киев", как и другие гражданские аэродромы, не работает.

В частности, в планах построить подъездную автодорогу от проспекта Валерия Лобановского (близ примыкания улицы Владимира Брожко) к аэропорту. Проект, переутвержденный Киевской городской госадминистрацией еще прошлой осенью, предполагает строительство 4,3 км дороги.

Первая очередь дороги, которую и хотят начать строить, составляет 2,8 км дороги с двумя полосами в одном направлении, а также:

  • полосой безопасности;
  • велосипедной полосой;
  • местными проездами;
  • тротуарами;
  • очистными сооружениями;
  • надземным пешеходным переходом длиной 27 м;
  • светофорным объектом;
  • подпорными стенками и т.п.

Указано, что на проектные работы по первой очереди планируют потратить 7,38 млн гривень. А на строительные работы – 1,56 млрд грн. Причем строительство планируют заказать со сроком исполнения до середины 2026 года.

Вторая очередь строительства предполагает 1,5 км дороги с одной полосой в одном направлении, тротуарами и очистной постройкой. В прошлом году проектные работы по второй очереди заказали у ООО "ПКФ "Стандарт-Авто" за 1,22 млн. грн. Строительные работы же закупили у ООО "КП "Дорстрой Инвест" за 135,94 млн грн.

При этом в случае с первой очередью одна анонимная фирма просит, чтобы в рамках тендера откорректировали техническое задание и прописали типы асфальтобетона и толщину покрытия. Кроме того, фирма просит предоставить ведомость используемых материалов и чертеж. Еще одна компания просит разместить сметную документацию в программном комплексе. Заказчик пока не успел им ответить.

Указано, что история этого проекта тянется с 2010 года, когда началась подготовка к Евро-2012. Самый первый договор на строительство тогда был заключен с ЧАО "Укратомэнергострой" на 174,35 млн грн. Это сделали по результатам закупки "у одного участника", согласованной Нацагенством по Евро-2012. Тогда дорогу протяженностью 3,5 км должны были построить до марта 2012 года. Уже в 2017 году «Укратомэнергострой» по переговорной процедуре получил еще один подряд на дополнительные строительные работы стоимостью 200,55 млн грн. Но в конце концов из них выплатили 137,69 млн грн.

Ранее сообщалось, за последний год 500 частных компаний получили от государства почти 150,5 миллиардов гривен. Оказалось, что 94 из 500 проанализированных фирм имеют связи с 62 финансово-промышленными группами. Еще 42 компании из списка связаны с политиками и другими публичными деятелями.

Источник материала
loader
loader