Хотя Apple и ее продукцию в Украине называют «яблоком» (через «в»), официально это не так. Апелляционная палата НОИВ отказала компании в правах на бренд «Яблоко».
Написание слова на русском здесь ни при чем. Национальный орган интеллектуальной собственности отказывал Apple еще в 2021 году — торговая марка уже была зарегистрирована в 2006 году ООО «Крымфрукт» и позже на имя частного лица.
В том же году Apple подала апелляцию. Компания считает, что торговая марка «Apple» и лого в виде яблока и слово «Яблоко» вызывает устойчивые ассоциации с ее продукцией и услугами, а потому, конечно же, должна принадлежать именно ей. Тот факт, что это общеупотребительное название фрукта и ассоциируется именно с ним, Apple никогда не огорчал.
В апелляции Apple отмечало, что ни ООО «Крымфрукт», ни частная владелица не занимаются хозяйственной деятельностью, поэтому не будет путаницы брендов. Апелляционная палата провела анализ обстоятельств и пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляции.
Apple далеко не впервые агрессивно заставляет компании, в том числе с гораздо более давней историей, чем ее собственная, отказываться от использования лого или названий, связанных с яблоками. Иногда это выходит за пределы здравого смысла, как в случае с принуждением к отказу от груши в логотипе.
Источник: Dev.ua