Накануне дебюта сериала «Дюна: Пророчество» на HBO (в Украине ждем трансляцию на Megogo с украинской озвучкой) на сайтах-агрегаторах рецензий появились первые отзывы критиков. Несмотря на то, что оценка на Rotten Tomatoes достигла всего 73% (на момент написания статьи), в рецензиях критики не боятся сравнивать сериал с другим хитовым проектом HBO «Игрой престолов». Но обо всем по порядку.
Чтобы было понятнее, «Дюна: Пророчество» — это, по сути, приквел к фильмам Дени Вильнева, который происходит в том самом мире (Арракис и песчаные черви на месте), однако за 10 000 лет до вознесения Пола Атрейдеса. В центре повествования — мистический орден Бене Гессерит и прямое участие сестер Харконнен с Эмили Уотсон во главе в его становлении. В фильмах Вильнева группа отражена уже в ее полной мощной стадии (это группа женщин, которые тайно правят, используя Голос, чтобы влиять на волю других; с детства их учат контролировать каждую функцию своего тела, они также имеют улучшенные боевые навыки и развитое физиологическое восприятие — как мать Пола, леди Джессика).
Идея приквела выглядит в целом интересно, если пропустить момент с тем, что сериал изначально столкнулся с массой производственных трудностей и многочисленными сменами шоураннеров и актеров (а также названия). В этом случае оценку в 70% можно считать довольно приличной, но давайте все же посмотрим на комментарии авторитетных изданий:
- Чейз Хатчинсон, The Wrap: «Создатели шоу проделали серьезную работу, чтобы сделать его доступным для всех, прежде чем история начнет разворачиваться. Сериал сосредотачивается на темных радостях, которые приходят от созерцания персонажей, пытающихся бороться за власть, поскольку убийства и предательства ждут за каждым углом. Все это врезается в суть материала, подобно «Игре престолов», когда она была на пике».
- Дэниел Финберг, Hollywood Reporter: «Есть стойкое ощущение, что кто-то вырезал и вставил строки диалога из сценария «Игры престолов» и просто добавил слово «пряности»… Этот сериал — темный мрачный, и несмотря на размеры некоторых дворцов и цитаделей, часто вызывает клаустрофобию. Бесконечные горизонты и волнистые дюны в фильмах сменяются извилистыми коридорами, катакомбами и дымными кальянными со специями. Но каким бы ни был внешний дизайн, чувствуется разница между «потрясающим» и «просто хорошо сделанным»».
- Эми Уэст, Games Radar: «Сериал «Дюна: Пророчество» имеет странный блеск величия, но в конечном итоге обременен большим количеством персонажей, слишком сложным построением мира и скучными сюжетами. С каждым эпизодом ощущение часа становится намного длиннее».
- Эмлин Трэвис, EW: «Основой сериала становится мастерская игра главных сестер. Уотсон в роли Вали выглядит смелой и непоколебимой, но приятно созерцать как ее лицо меняется, когда Император отворачивается от них, а судьба Бене Гессерит внезапно попадает в каменистую почву… Несмотря на то, что Вильнев не принимал участия в создании шоу, его влияние все еще ощущается. Это визуальный пир — каждый эпизод наполнен впечатляющими эффектами и великолепными костюмами».
- Бен Треверс, Indie Wire: «В отличие от фильмов, которые хвалили за то, что они сделали сложное мироздание Фрэнка Герберта относительно легким для восприятия, сериал «Дюна» не находит способа легко интегрировать экспозицию. Помимо голоса за кадром, сценарии полагаются на повторы, чтобы подчеркнуть запутанные или важные моменты сюжета, что приводит к неуклюжим диалогам. Сериал повторяет многие изящные визуальные новшества из фильмов: от червей, скользящих по пустыне, до бронежилетов, которые мигают красными и зелеными цветами во время боя».
- Тереза Лаксон, Collider: «Несмотря на то, что действие сериала происходит в том же мире, что и «Дюна», он гораздо ближе к «Игре престолов», чем фильмам Вильнева — и это хорошо. Сериал сочетает элементы ужасов и научной фантастики с придворными интригами. Тем, кто любит тайны — он понравится, учитывая подсказки рассыпанные по всему шоу, которые помогут найти ответы на острые вопросы».
- Тайлер Робертсон, IGN: «Швы сериала видны повсеместно: костюмы не лучшего качества и визуальные эффекты выглядят дешевле, чем, например в «Доме дракона» или «Пингвине». В худшем случае «Дюна: Пророчество» — это плохая имитация эффекта, которого достигают книги и фильмы, но в лучшем — сериал предлагает новый взгляд на другую эпоху «Дюны», позволяя лучше оценить глубину повествования в этой франшизе. В сериале что-то есть, и это что-то время от времени поражает и волнует. Впрочем, большая часть истории кажется несколько расфокусированной».
Сериал «Дюна: Пророчество» дебютирует на HBO в воскресенье 17 ноября, тогда как в Украине его, скорее всего, можно будет посмотреть в понедельник на сервисе Megogo.