Спецпосланником США по вопросам Украины и России хочет быть человек, шокировавший даже Маска - The New York Times
Спецпосланником США по вопросам Украины и России хочет быть человек, шокировавший даже Маска - The New York Times

Спецпосланником США по вопросам Украины и России хочет быть человек, шокировавший даже Маска - The New York Times

Спецпосланником США по вопросам Украины и России хочет быть человек, шокировавший даже Маска - The New York Times

Назначит ли Дональд Трамп представителем США по вопросам украинско-российских отношений человека, у которого "есть родственники по обе стороны конфликта"

Влиятельная американская газета рассказала о необычайном взлете советника Дональда Трампа, который шокировал все его окружение. Речь идет о Борисе Эпштейне, который координировал юридическую защиту в уголовных делах против избранного президента.

Борис Эпштейн стремительно стал одной из самых влиятельных фигур в первые дни президентского перехода, важным посредником во многих вопросах, пишет The New York Times.

Когда вновь избранный президент Дональд Трамп летел в Вашингтон на свою первую личную встречу с президентом Байденом после победы на выборах, его главный помощник высказал поразительную идею о посредничестве в установлении мира между Россией и Украиной. Он предложил себя на должность специального посланника президента по разрешению российско-украинских отношений. Так утверждают четыре человека из окружения Трампа, информированных о происшедшем, которые попросили их не называть

Борис Эпштейн родился в России и жил там в детстве, кроме того, как он выразился, у него есть родственники по обе стороны конфликта. Этого, посчитал он, достаточно, чтобы понимать, как решать вопросы взаимоотношений между Россией и Украиной.

Своим предложением о назначении на такой деликатный дипломатический пост, судя по всему, Эпштейн шокировал несколько человек, которые были в самолете, ведь, помимо отсутствия у него дипломатического опыта, в настоящее время советник Трампа находится под обвинением в Аризоне вместе с несколькими другими союзниками вновь избранного президента за их попытки отменить выборы 2020 года с помощью так называемых поддельных выборщиков. (Пятый человек, осведомленный о событиях, настаивал, что люди в самолете хорошо отреагировали на эту идею, и предложил мысли о том, как структурировать такой шаг.)

Но никто из осведомленных не оспорил один ключевой факт: человек в самолете, который проявил наименьший шок от идеи специального посланника, был единственным, чье мнение в конечном итоге имело значение. Дональд Трамп слушал с явным интересом и не отверг предложение, хотя и не взял на себя обязательств по нему.

Что бы ни вышло из идеи Эпштейна, Трамп уже наделил своего советника чрезвычайной властью и продемонстрировал готовность прислушиваться к его советам больше, чем к советам других. Даже самый богатый человек в мире, Илон Маск, который участвовал во многих встречах по переходу, в частном порядке заметил, насколько он удивлен тем, что Эпштейну предоставлены такие полномочия, пишет издание.

Борис Эпштейн, который покинул свою должность в офисе по связям с общественностью Белого дома в 2017 году из-за того, что позже было описано как проблема с его допуском к секретной информации, которая, впрочем, впоследствии была решена, сказал друзьям перед обсуждением специального представителя, что намерен остаться вне правительства в качестве советника  Трампа. Но в мире Трампа отсутствие официального титула мало что значит с точки зрения измерения влияния.

Хотя среди тех, кто близок к Трампу, есть те, кто откровенно презирает Эпштейна, в окружении вряд ли найдется тот, кто усомнится в степени его влияния. Он очень быстро стал одной из самых значительных фигур в первые дни президентского перехода, несмотря на свой неофициальный статус, и наиболее важным советчиком - от формирования мнения о персонале до выбора кабинета.

К примеру, он собирал для Трампа штат сотрудников Министерства юстиции - такой, какой тот хотел, и Трамп, который никогда не уважал пост-Уотергейтскую норму, согласно которой министерство должно быть независимым, теперь имеет команду, состоящую из преданных бойцов и трех личных адвокатов.

Одна из самых смелых игр Эпштейна - назначение генерального прокурора. Хотя сам он хотел, чтобы на этот пост был назначен адвокат Роберт Джуффра, когда появилась кандидатура Мэтта Гетца из Флориды, которому симпатизировал Трамп, Эпштейн активно поддержал его кандидатуру и даже настаивал на ней, несмотря на то, что Гетц является объектом расследования Министерства юстиции.

На протяжении многих лет Эпштейн призывал к агрессивной юридической стратегии для своего босса. Он был среди юристов, которые поощряли Трампа откладывать судебные разбирательства как можно дольше, откладывая их близко к выборам или после них, чтобы они стали политически нецелесообразными. Эта стратегия была сложной и дорогостоящей — расходы оплачивал политический комитет действий, созданный Трампом в 2021 году, и она включала в себя заваливание системы юридическими записками. Но в конечном итоге она оказалась успешной, предотвратив вынесение Трампу приговора в единственном уголовном процессе, который все же состоялся.

Так что какой бы титул в конечном итоге ни был присвоен Эпштейну — «советник» или «консультант» или что-то еще — его влияние в правительстве будет долгосрочным.

Ключевые юридические должности, которые Трамп объявил до сих пор для своей второй администрации, удивительно похожи на список предлагаемых имен для ведущих юристов администрации, который был составлен некоторыми советниками Трампа вне формального процесса перехода с участием Эпштейна. The New York Times уточняет, что располагает этим списком.

Эпштейн также помог повлиять на предложение, предполагающее использовать частных детективов для проверки биографических данных новых сотрудников, минуя традиционное ФБР. После проверки частными детективами избранный президент без промедления предоставит большинству из них допуски к секретной информации, как только вступит в должность. И все теперь ждут, что именно такой способ проверки изберет Трамп.

Один из советников Трампа, попросивший не называть его имени из-за опасений мести со стороны Эпштейна, описал общую ситуацию как «Соединенные Штаты Бориса». 

Президент Байден и его советники пытаются понять, как обращаться с Трампом, но в то же время они избегают вопросов, связанных с новоизбранным президентом. Советник Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан сообщил, что у него нет комментариев, после того, как его спросили о беспокойстве относительно национальной безопасности ввиду того, что бизнесмен-миллиардер Илон Маск присоединяется к телефонным разговорам Трампа с главами государств. 

Одной из заявленных Байденом причин баллотироваться в 2020 году было возвращение страны в эпоху, когда Трамп больше не был бы на первом плане и не занимал бы чрезмерное место в коллективном сознании американцев. Но теперь Байден и его команда оказались в ситуации, когда страна снова сосредоточилась на Трампе и вынуждена примириться со сложным переходным периодом.

Пресссекретарь Белого дома Карин Жан-Пьер сказала, что Байден остался верен своим комментариям о том, что Трамп представляет угрозу для демократии. Но действующий президент, по ее словам, считает, что избиратели приняли свое решение, и он обязан уважать этот выбор.

Источник материала
loader
loader