Режим российского диктатора Владимира Путина признал провал в авиастроительной индустрии.
Чтобы нарастить строительство отечественных пассажирских самолетов, в стране начались зачистки топ-менеджеров в этой области, сообщает The Moscow Times в понедельник, 25 ноября.
Накануне стало известно об отставках двух директоров крупнейших авиазаводов.
С должностей ушли гендиректор ПАО Яковлев Андрей Богинский и управляющий директор АО Туполев Константин Тимофеев.
Их заменят гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха и замгендиректора компании по гособоронзаказу Александр Бобрышев.
Первый будет руководить Яковлевым, а второй - Туполевым.
Подобные перестановки объяснябтся необходимостью "своевременной сертификации и запуска серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров".
По неофициальной версии, увольнение было одобрено премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным "за провал программы гражданской авиации".
Ранее российские власти утвердили ранее план "возрождения" авиапромышленности.
Согласно которому: к концу 2024 года должно было быть выпущено 40 гражданских лайнеров; в 2025-м - 120 самолетов; к 2028 году - объемы производства нужно нарастить до 200 в год; в 2030 году выйти на планку 230 лайнеров ежегодно, что должно стать максимумом со второй половины 1970-х.
По факту этого года в РФ построили два Ту-214 и один Ил-96-300, после чего программу резко пересмотрели.
В результате в 2025 году ожидается выпуск всего 20 машин, план на 2026 год снизили до 97, на 2027-й - со 180 до 140.
Напомним, российские лайнеры Sukhoi Superjet 100 постоянно оказываются в аварийных ситуациях.
23 ноября самолет авиакомпании Азимут с 95 людьми на борту вспыхнул после приземления в аэропорту турецкой Антальи, борт выполнял рейс из Сочи.
Утром 24 ноября самолет Superjet, выполнявший рейс Минеральные Воды - Уфа - Красноярск, этой авиакомпании совершил аварийную посадку в Красноярске из-за неисправности гидравлики.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.