Российский рубль продолжает падать, несмотря на валютные интервенции Центробанка России. В четверг, 28 ноября, рубль на торгах просел по отношению к доллару, юаню и евро. Ситуация лишь ненадолго стабилизировалась после решения Центробанка не проводить операции по покупке валюты на рынке, пишет The Moscow Times.
"Против рубля сыграло обострение геополитической напряженности и риски сокращения притока валютной выручки на фоне усиления санкций США против банковского сектора РФ", - отмечает издание.
Вчера поддержкой выступило решение Центробанка не покупать до конца этого года валюту для Минфина в рамках бюджетного правила. "Решение умеренно поддержит рубль, но его будет недостаточно, чтобы вернуть курс к уровням недельной давности", – считают аналитики.
Издание отмечает, что поставщики овощей и фруктов из стран, которые Россия называет "дружественными", отменили ряд контрактов на экспорт в РФ из-за обвального падения курса рубля.
Уточняется, что из-за роста валютных рисков и резкой девальвации рубля РФ столкнулась с отменой экспортных контрактов на фрукты из Египта, Турции и Ирана. Экспортеры из этих стран теперь более осторожны и требуют пересмотра цен, чтобы отразить возросшие валютные риски.
Кроме того, продавцы овощей и фруктов, которые зимой в основном завозятся из-за границы, уже начали удерживать товар, ожидая, что цены вырастут.
Иностранные и российские производители бытовой техники сообщили торговым сетям о повышении цен на свою продукцию на 10%, пишут росСМИ со ссылкой на официальные письма компаний.
Среди тех, кто решил поднять цены, французская "Группа "СЕБ-Восток"" (Tefal, Rowenta, Krups и др.), турецкий IPH appliances (Beko, Indesit, Grunding и др.), а также российские Kuppersberg и Vard. Все, кроме "Группы "СЕБ-Восток"", повысили отпускные цены со 2 декабря. Французская компания анонсировала повышение с 1 января 2025 года.
Напомним, падение курса рубля ускорилось из-за решения Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), которое 21 ноября внесло в санкционные списки "Газпромбанк" и еще более 50 российских банков, более 40 российских регистраторов ценных бумаг и 15 должностных лиц финансового сектора РФ.