Количество инцидентов с российскими самолетами в 2024 году достигло рекорда
Количество инцидентов с российскими самолетами в 2024 году достигло рекорда

Количество инцидентов с российскими самолетами в 2024 году достигло рекорда

За неполный 2024 год количество авиаинцидентов с пассажирскими самолетами российских авиакомпаний превысило показатели предыдущего года, достигнув рекорда как минимум за последние шесть лет. Об этом сообщает «Новая газета. Европа».

Так, по состоянию на конец ноября зафиксировано 208 случаев, что почти на 30% больше, чем 161 инцидент за аналогичный период 2023 года.

По этим инцидентам по меньшей мере 90 раз самолеты возвращались в аэропорт вылета или совершали экстренные посадки из-за обнаруженных технических неисправностей уже в полете. В статистику включены только случаи после старта, когда самолет был официально признан готовым к эксплуатации и на борту находились пассажиры. Проблемы, выявленные на этапе предполетной подготовки, не учитывались, хотя их, по-видимому, гораздо больше, отмечает издание.

Наибольший рост аварийности зафиксирован у самолетов Superjet 100. В 2024 году на эти лайнеры пришлось 56 инцидентов – столько же, сколько и на самолеты Boeing, которых в парке крупнейших российских авиакомпаний почти вдвое больше (188 по 93 по данным Росавиации).

Наиболее распространенными неисправностями являются проблемы с двигателями (30%) и шасси (20%). Кроме того, часто фиксируются сбои в работе гидросистем, тормозов и навигационного оборудования. Некоторые самолеты становятся участниками инцидентов неоднократно в течение короткого промежутка времени. Так, сгоревший в Анталии Superjet за три месяца до этого успел совершить несколько вынужденных посадок из-за технических неисправностей. Самолет Airbus одной из российских авиакомпаний, у которого в полете отказали автопилоты и система управления носовым колесом, вернули в эксплуатацию уже через сутки после инцидента.

После начала вторжения РФ в Украину российская авиация столкнулась с санкциями. США, ЕС и другие страны закрыли воздушное пространство для российских авиаперевозчиков, а производители Boeing и Airbus прекратили поставку запчастей и техническую поддержку. Это заставило авиакомпании перейти на «каннибализацию» – разбор самолетов на запчасти – и использование деталей с превышением нормативных сроков эксплуатации.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предоставила России «красный флажок» – знак низкого уровня безопасности полетов, кроме России только три страны: Бутан, Либерия и Демократическая Республика Конго. По прогнозам консалтинговой компании Oliver Wyman, к 2026 году российский авиапарк может сократиться более чем вдвое.

Напомним, в аэропорту Анталии после приземления пассажирского самолетатипа Sukhoi Superjet 100, принадлежащего российской авиакомпании «Азимут», возникло возгорание двигателя. Возгорание Sukhoi Superjet 100 произошло по той же причине, что и самолет этой серии в «Шереметьево» 2019 года. Тогда погиб 41 человек.

Подобный случай произошел из Superjet и в аэропорту Якутска. Там также стойка шасси пробила топливный бак из-за неровности на полосе. Только потому, что скорость самолета была небольшой, удалось избежать пожара. Отмечается, что уже тогда была очевидна проблема со стойким шасси, однако она не была исправлена.

Ранее сообщалось, что крупнейшая частная авиакомпания в России S7 Airlines сокращает численность экипажей и штат офиса в Москве, поскольку часть лайнеров простаивает из-за проблем с двигателями.

Источник материала
loader
loader