Российские медиа утверждают, что члены экипажа чудом остались живы после того, как по ним открыли огонь в Башкирии. А вот аналитики Defense Express отметили живучесть самолета.
Россияне перепутали самолет Ан-2 с украинским беспилотником и открыли по нему огонь. Спустя несколько дней в сети появились фотографии, как он выглядит после обстрела. В Defense Express проанализировали живучесть самолета.
Произошел инцидент 26 ноября в республике Башкортостан. Россияне начали обстреливать в Салавате "Кукурузник" Ан-2, который залетел в запретную зону и из-за темного времени суто был воспринят за ударный дрон.
Пролетал борт над нефтеперерабатывающим заводом "Газпром нефтехим Салават", который ранее уже подвергался атакам украинских БПЛА, поэтому россияне и открыли огонь.
Оказалось, что это самолет Ан-2, принадлежащий компании "Лайт Эйр", который выполнял плановый полет Уфа-Салават-Уфа для проведения инфракрасной съемки, писало российское медиа Baza. Все было согласовано, однако привело к последствиям.
"В результате стрельбы у самолета произошла утечка топлива, после чего КВС принял решение вернуться в Уфу. Спустя еще 40 минут самолет смог сесть в местном аэропорту. Во время осмотра в фюзеляже самолета было обнаружено три отверстия от пуль", — говорится в сообщении.
Позже оказалось, что один из членов экипажа едва не погиб по время обстрела, ведь пули прошили насквозь его одежду и чудом не задели самого мужчину. На опубликованном в сети ролике также можно заметить, как выглядит сам борт после обстрела — он превратился в решето. В корпусе десятки следов от пуль, а на крыле — огромная дыра, писали в Baza.
Аналитики Defense Express утверждают, что этот инцидент вызывает достаточно спорные эмоции, ведь с одной стороны противовоздушная оборона противника за 1400 километров от Украины показала высокий результат в поражении воздушной цели.
"Но несмотря на довольно плотный обстрел ни один критически важный узел самолета существенных повреждений не получил. И даже пробоина в крыле не задела топливную систему, потому что шесть баков общим объемом в 1200 литров размещаются в верхнем крыле", — говорится в сообщении.
Создан Ан-2 выдающимся украинским авиаконструктором Олегом Антоновым, напоминают аналитики, и самолет в очередной раз доказал свою живучесть. Разработан он был после Второй мировой войны и предназначался не только для гражданской авиации.
Советские воздушные силы приняли борт на вооружение в 1948 году, а опыт проектирования самолетов с целью повышения их шансов на выживаемость под зенитным огнем в то время был накоплен просто огромный.
"Именно этот массив опыта и знаний сейчас объективно возвращает свою значимость из-за повторного активного распространения зенитных систем на основе малокалиберных автоматических пушек и пулеметов. И поэтому при проектировании тех же дальнобойных дронов совсем не лишним будет сдуть пыль с наработок 40-х годов еще "доракетной эры", — подытожили аналитики.