Автомобильный гигант Toyota решил отложить запуск своих долгожданных электромобилей следующего поколения. Изначально их презентация планировалась на 2026 год, однако теперь эти модели, в том числе концепты Lexus LF-ZC и LF-ZL, представленные на Японском автосалоне в октябре прошлого года, появятся не раньше середины 2027 года.
Причина этого решения — желание усовершенствовать новые производственные технологии. Среди них — популярный метод гига-литья, внедренный Tesla, который позволяет снизить производственные затраты и ускорить процесс сборки.
Несмотря на задержку, Toyota уверяет, что остается преданной инновациям в области электромобилей. Компания разрабатывает высокопроизводительные батареи, которые обеспечат запас хода более 1000 км по стандарту WLTP. Эти батареи также будут поддерживать быструю зарядку, позволяя заряжаться от 10% до 80% за примерно 20 минут. Для сравнения, модель Toyota bZ4X имеет запас хода до 516 км по WLTP, но по оценкам EPA, этот показатель для версии с передним приводом составляет около 405 км.
Новая стратегия уже сказалась на производственных планах Toyota. К 2026 году с конвейеров сойдет лишь 1 млн электромобилей, вместо ранее запланированных 1,5 млн. Это отражает общую тенденцию в отрасли, ведь Ford, GM и Volkswagen также пересматривают свои планы относительно электромобилей.
Решение Toyota освещает сложности, с которыми сталкиваются автопроизводители при переходе от десятилетий производства машин с двигателями внутреннего сгорания к электрическим моделям. Для достижения баланса между технологическими инновациями, эффективностью производства и постоянно меняющейся ситуацией на рынке требуется тщательное планирование. Однако этот шаг может оказаться большим ударом, чем компания признает. Пока Toyota пытается выиграть время, конкуренты получают дополнительные преимущества, что может существенно осложнить для нее ситуацию в будущем.
Источник: arenaev