Причиной инцидента называют возможные ошибки экипажа или нарушенные условия эксплуатации судов.
Операция по спасению экипажей российских танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", потерпевших крушение вблизи Керченского пролива, приостановлена до следующего утра. Пока известно об одном погибшем российском моряке.
Об этом сообщают российские издания.
В момент аварии оба судна находились в 8 км от берега, на первом было 13 членов экипажа, один из которых погиб, на втором — 14, которых до сих пор не эвакуировали.
Моряков из танкера "Волгонефть-212" эвакуировали с помощью вертолета, они находятся в больнице города Анапы с обморожением. Больше всего пострадал капитан: он наглотался воды с мазутом, потерял сознание и получил убой позвоночника и обморожение.
Сообщается, что эвакуация была затруднена тем, что экипаж танкеров не был снабжен гидрокостюмами.
Спасение экипажа севшего на мель танкера "Волгонефть-239" решили отложить на утро из-за плохих погодных условий и темного времени суток. Утверждается, что все 14 членов экипажа этого судна живы.
Ранее сообщалось, что "Волгонефть-212" перевозила 4250 тонн мазута, "Волгонефть-239" – 4300 тонн. Сигнал бедствия суду подали примерно через час после происшествия. У первого танкера разломилась носовая часть, и корма начала дрейфовать в сторону Темрюкского залива, второе судно села на мель.
Причиной крушения танкеров называют возможные ошибки экипажа или нарушенные условия их эксплуатации: суда не предназначены для работы в зимний сезон и выхода в открытое море.
В 1990-х годах их переоборудовали в класс "река – море". По статистике, 1097 человек, работавших на этих "самоделах", умерли за последние 30 лет.