Война, развязанная Россией против Украины, возможно, переходит в финальную стадию и мирное соглашение представляется более вероятным, чем когда-либо, отмечает в публикации для The New York Times Раджан Менон, аналитик и старший научный сотрудник Института исследований войны и мира при Колумбийском университете, анализируя возможные договоренности, которые будут достигнуты в рамках финальной стадии войны.
Менон уверен, что соглашение будет достигнуто и пришло время планировать послевоенную фазу, поскольку соседом Украины по-прежнему будет Россия, которая снова может напасть.
Сценарии для Украины.
По мнению Меннона, существует ряд возможных сценариев будущей безопасности Украины.
Автор публикации подчеркивает, что надежда Украины на членство в НАТО, вероятно, останется неосуществленной.
При этом альтернативой может стать коалиция государств, готовых гарантировать безопасность Украины.
Однако, убежден аналитик, проблема заключается в том, что Украина захочет, чтобы США были среди стран-гарантов, в то же время избранный президент США Дональд Трамп стремится закончить войну, не давая при этом никаких обещаний защитить Украину.
Также он стремится сократить обязательства Америки по безопасности в Европе в целом и вряд ли подпишет подобный договор.
Аналитик указывает, что в приоритете для США будет Азиатско-Тихоокеанский регион для сдерживания Китая и безопасность Украины всегда будет иметь большее значение для европейцев, чем для американцев.
Поэтому следует ожидать, что военная роль США в Европе сократится и европейцам необходимо будет взять на себя большую часть бремени по обеспечению своей обороны.
Еще одна возможна модель — вооруженный нейтралитет.
Сценарий предусматривает обещание России не нападать на Украину, а Киев, в свою очередь, откажется от членства в НАТО и размещения иностранных войск и вооружений на своей территории.
Менон подчеркивает, что такой ход событий сделает Украину более уязвимой по сравнению с другими решениями.
Украина, пишет Менон, продемонстрировала, что она грозный противник, и если ее проверенную в боях армию можно сделать сильнее и лучше оснастить, России придется считаться с гораздо более сильным противником.
Конец войны, возможно, приближается, но, убежден аналитик, для прочного мира, а не заморозки, после которой Россия снова атакует, “важно то, что будет потом”.
Закончить, а не остановить.
Конгрессмен из Флориды Майк Волц, которого избранный президент США Дональд Трамп собирается назначить своим советником по нацбезопасности заявил, что в команде Трампа думают над тем, как остановить войну России против Украины, а не просто приостановить на некоторое время.
Он заявил, что все европейские союзники, приезжавшие к Трампу и его команде, а также Зеленский и другие политики во время встречи в Париже обсуждали, “как мы закончим этот конфликт” таким образом, чтобы “сделать это навсегда, а не просто приостановить”.
Советник Трампа прокомментировал возможность размещения миротворцев из стран НАТО на территории Украины, отметив, что приезжавший в Мар-а-Лаго генсек НАТО Марк Рютте говорил, что “европейцы возьмут на себя большую роль … после завершения этого конфликта”, о чем и просил избранный президент США.
Не все верят в быстрый мир.
Трамп будет пытаться договориться о мире в Украине и может передумать прекращать военную помощь, в интервью The Times заявил бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.
Он подчеркнул, что между страной-агрессором Россией и Украиной все еще существуют “фундаментальные разногласия”, которые делают мир невозможным.
Кулеба считает, что “быстрых мирных переговоров не будет”.
“У Трампа отличные инстинкты в оценке того, что хорошо для него здесь и сейчас — и это может измениться.
Если дела для Украины на поле боя станут действительно плохими, возникнет риск, что Трампа обвинят в том, что он бросил Украину.
Он изменит свое мнение и окажет помощь”, — сказал Кулеба.
В то же время он считает невыполнимой идею размещения в Украине иностранных миротворцев, потому что 40 тысяч военнослужащих Британии и Франции будет мало для 1500 км фронта в Украине.