Финляндия взяла на абордаж и задержала танкер Eagle S, подозреваемый в повреждении подводного электрокабеля Estlink 2, объединяющего страну с Эстонией. По всей вероятности он является частью теневого флота России.
Как передает "Хвиля", об этом сообщает издание Financial Times.
Нефтяной танкер Eagle S перехватила пограничная служба Финляндии после того, как в среду был поврежден подводный электрический кабель Estlink 2 в Финском заливе. Сейчас корабль находится в финских водах под контролем полиции.
Известно, что судно, перевозившее нефть из России в Египет, подозревается в умышленном перерезании коммуникаций между двумя странами, поскольку проходило в момент инцидента рядом с ними. На нем был оборван один из якорей, которым, по всей видимости, могли нанести повреждение.
При этом кабель, протяженностью 170 километров и мощностью 650 мегаватт, играет ключевую роль в обеспечении электроэнергией Финляндии и стран Балтии. Инцидент произошел на Рождество и привел к прерыванию связи между Финляндией и Эстонией.
"Есть основания подозревать, что это судно, зарегистрированное на Островах Кука, якорем повредило кабель электросети Estlink. Мы также подозреваем, что повреждены другие кабели", - сказал генеральный директор финской полиции Илкка Коскимяки.
Вероятно, что кроме линии электропередач также повредили четыре кабеля связи.
Согласно данным службы мониторинга Marinetraffic, следящей за передвижением судов по сигналам транспондеров, танкер Eagle S направлялся в Египет и явно замедлил свой ход при прохождении акватории над кабелем.
Считается, что корабль входит в теневой флот России - набор старых, плохо обслуживаемых судов, используемых для обхода санкций на продажу нефти.
Отметим, что вчера стало известно о повреждении подводного электрокабеля Estlink 2, соединяющего Финляндию и Эстонию. В Финляндии не исключают версии о преднамеренном повреждении подводной линии электропередач в Финском заливе. Там заметили два судна.
А вот 18 ноября оборвался подводный кабель передачи данных C-Lion1, пролегающий через Балтийское море между Финляндией и Германией. В Балтийском море в тот же день обнаружили еще один поврежденный подводный кабель связи - между Литвой и Швецией.
Напомним, что в подобном инциденте в прошлом месяце был замечен китайский балкер Yi Peng 3, когда прошел через кабель передачи данных между Финляндией, Германией, Швецией и Литвой примерно в то время, когда они были разорваны. Этот кабель – единственная подводная кабель коммуникация, пролегающая напрямую в Центральную Европу.
Спустя время судно вместе с экипажем задержал корабль Королевского ВМФ Дании для проведения допроса, а также детального ознакомления с их курсом и действиями в районе телекоммуникационных кабелей. Сообщалось, что капитаном судна является россиянин Александр Стеченцев.
Издание The Wall Street Journal писало, ссылаясь на анонимные источники, связанные с расследованием, что именно российская разведка приказала капитану судна повредить кабели с помощью якоря.
Там отметили, что российский корвет "Меркурий" специально прибыл в район Каттегат и проводил разведку для судна Yi Peng 3, после чего передавал секретную информацию штабу в Калининграде.
В статье WSJ также отмечается, что НАТО встала перед трудностями в реагировании на события в Балтийском море: власти избегают прямых обвинений России, чтобы предотвратить панику.