На танкере Eagle S, который был задержан из-за повреждения кабеля Estlink-2 в Балтийском море, обнаружили российское шпионское оборудование, используемое для мониторинга движения кораблей и самолетов НАТО.
На борту танкера нашли оборудование, нетипичное для коммерческих судов, потребляющее гораздо больше энергии, вызывая частые перебои в работе генераторов.
Танкер также сбрасывал в Ла-Манше устройства, сходные с сенсорами.
Eagle S эксплуатировала компания Eiger Shipping, связанная с российским нефтяным трейдером Litasco.
В июле Lloyd's List уже сообщал о многочисленных нарушениях стандартов безопасности и технического обслуживания этого танкера.
Скандал с использованием российских судов для шпионажа и диверсий на Балтике повышает напряжение в регионе, граничащем со странами НАТО.
Европейские политики призывают усилить защиту морской инфраструктуры.
Напомним, три кабеля связи между Эстонией и Финляндией вышли из строя.
Впоследствии появилось предположение, что повреждение энергокабеля Estlink 2 в Финском заливе, вероятно, вызвано якорной цепью танкера Eagle S, который может принадлежать теневому флоту РФ.
Повреждение энергокабеля Estlink 2 в Финском заливе, вероятно, вызвано якорной цепью танкера Eagle S, который, как предполагается, может принадлежать теневому флоту РФ.
Повреждение кабеля в море: Финляндия не исключает российский след.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.