![В Норвегии в 2024 году 90% приобретенных новых авто составляли электромобили](https://thumbor.my.ua/3hpIFdh7k77H598SXjP8LvzoxeM=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F6d028d1d2b4f05bf80d97298fb237800.jpg)
В Норвегии в 2024 году 90% приобретенных новых авто составляли электромобили
Почти 90% новых автомобилей, проданных в Норвегии в прошлом году, являются электромобилями.
В 2024 году электромобили составляли в Норвегии 88,9% новых приобретенных авто – на шесть процентных пунктов больше, чем 82,4% в 2023 году.
В августе среди новых автомобилей, приобретенных норвежцами, на электромобили пришлось 94%.
С такими темпами Норвегия претендует на первенство среди стран, где традиционные авто с двигателем внутреннего сгорания останутся в меньшинстве.
В 2023 году "чистых" электромобилей было уже 28%.
Выбор потребителей в значительной степени связан с последовательной политикой Осло, поскольку авто на бензине и дизеле облагают высокими налогами, тогда как электромобили, наоборот, имеют исключения из импортных пошлин и НДС.
В отрасли считают фактором влияния и то, что в Норвегии нет ни одного автомобильного гиганта, в отличие от таких стран как Германия.
Напомним, осенью 2024 года ЕС окончательно одобрил пошлины до 35,3% на китайские электромобили, беспокоясь из-за все большего экспорта Пекином зеленых технологий в страны Европы.
В Еврокомиссии считают, что китайский автопром "получает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей электромобилей из ЕС".
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)