Покупка ошейника для кота обернулась для клиентки ПриватБанка неожиданной проблемой. Все произошло из-за попытки оплатить товар за 144 гривны в интернет-магазине ITbox.
Клиентка, которая просто хотела приобрести ошейник от блох, была шокирована тем, что ее банковскую карту заблокировали без предупреждения. По словам женщины, это привело к двухчасовой эпопее с проверками. Ей пришлось проходить фотоверификацию, подтверждать свое лицо по телефону и несколько раз входить в приложение Приват24.
Однако даже после всех проверок карта осталась заблокированной. Банк предложил единственное решение – перевыпустить карту, оформив новую через приложение или почтомат.
В своем ответе на жалобу клиентки банк объяснил, что все транзакции с картами проходят проверки службой безопасности. Критерии "рисковых операций" не разглашаются с целью предотвращения мошенничества.
ПриватБанк сослался на пункт 2.1.4.4.2 условий использования карточек, где указано, что учреждению разрешено блокировать карты в случае подозрительных операций.
Эксперты предполагают, что причиной могло стать:
- Нестандартное поведение пользователя (редкие или необычные покупки).
- Возможны риски, связанные с платформой ITbox.
- Внутренние алгоритмы банка, иногда дают сбои.
Эксперты рекомендуют всегда использовать основную карту только для надежных платежей и иметь дополнительную карту для интернет-покупок.
Напомним, снял деньги или получил перевод: за что банки начнут блокировать украинцам карты
Ранее мы рассказывали, что в стране не могут обменять валюту в "Ощаде": почему банк отказывает
Также Ощадбанк обвиняют в махинациях: у украинцев списывают средства за давно отключенные услуги