В небе над Закарпатьем заметили сразу три пассажирских самолета
В небе над Закарпатьем заметили сразу три пассажирских самолета

В небе над Закарпатьем заметили сразу три пассажирских самолета

В небе над Украиной заметили сразу три пассажирских самолета. Это произошло еще 6 января, но стало известно только сейчас. Авиалайнеры пролетали над территорией Закарпатской области, вблизи Ужгорода, пишет ТСН со ссылкой на Flightradar24.

Согласно данным радара, время самолеты находились в закрытом воздушном пространстве Украины над Закарпатской областью, а затем срочно изменили курс и продолжили движение над территорией Румынии.

На территорию Украины залетели:

  • Airbus A330 компании Finnair, следовавшего рейсом FIN121 из Хельсинки в Дели.
  • Airbus A321 компании Wizz Air, выполнявший рейс W67950 из Риги в Кутаиси.
  • Airbus A350 компании Finnair, летевший рейсом FIN41 из Хельсинки в Сеул.

Авиационный эксперт Валерий Романенко рассказал ТСН, что самолеты могли попасть в воздушное пространство Украины из-за активной работы систем РЭБ, которые наши военные задействовали из-за высокой угрозы вражеского налета. Это могло повлиять на работу навигационных систем самолетов и ошибочно попали в воздушное пространство Украины.

- Flightradar очень редко ошибается. Он получает информацию не только из транспондеров на самолетах, постоянно транслирующих сигнал об их местонахождении в воздушном пространстве, но и из американской системы наблюдения за воздушным движением. Поэтому залететь в воздушное пространство Украины пассажирские самолеты могли, вероятно, из-за того, что были активно задействованы средства РЭБ. Авиалайнеры могли попасть в зону их действия и на время отклониться от маршрута, – пояснил эксперт.

Кроме того, теоретически сбой маршрута мог произойти из-за плохих погодных условий: если в регионе было непогода, то пилоты могли спросить разрешения на пролет по украинской территории. Однако эксперт склоняется именно к первой версии.

- Попадание самолетов в воздушное пространство другого государства это очень неприятный момент для экипажей, потому что их просто могли бы сбить. Особенно над Украиной во время вражеского налета. Ведь времени разбираться, что именно летит в ПВО не будет, потому что вражеские дроны и крылатые ракеты атакуют наши города с востока, севера, запада и юга. С любой стороны могут лететь, развернуться и атаковать выбранный объект. Уже были случаи, когда в этот регион залетали вражеские крылатые ракеты и "Шахеды" через Румынию и Молдову. Поэтому момент для этих самолетов был достаточно опасен, – отмечает Валерий Романенко.

Он добавил, что украинское ПВО сработало профессионально, а не как российское или иранское, где сначала запускают ракеты, и потом разбираются, по чему именно.

  • Утром 25 декабря 2024 года самолет Azerbaijan Airlines, следовавший в Грозный, разбился возле казахстанского города Актау. Официальные причины крушения еще не выяснены. Власти Казахстана сообщили, что в результате инцидента погибли 38 из 67 находившихся на борту человек, также среди погибших были два пилота авиакомпании.
  • 27 декабря 2024 года Кирилл Буданов, глава Главного управления разведки Министерства обороны Украины, отметил, что самолет "Азербайджанских авиалиний" был сбит российской ракетой.
Теги по теме
Самолет Закарпатье
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader