Китайские и индийские нефтеперерабатывающие компании рассматривают альтернативных поставщиков нефти с Ближнего Востока, Африки и Америки из-за усиления санкций США против российских нефтепроизводителей и танкерного флота.
Эти ограничения усложнят поставки российской нефти основным клиентам страны, сообщает агентство Reuters со ссылкой на аналитиков и трейдеров.
Новые санкции касаются значительного количества танкеров, которые Россия использовала для доставки нефти в Китай и Индию после того, как страны "Группы семи" в 2022 году ввели ограничения на торговлю российской нефтью в Европе. Часть этих судов также занималась транспортировкой нефти из Ирана, уже находящейся под санкциями.
По данным ведущего аналитика компании Kpler Мэтта Райта, санкции повлияют на российский нефтяной экспорт, рискующий существенно сократиться. В частности, 143 судна из попавших под ограничения ранее транспортировали более 530 миллионов баррелей сырой нефти, что составляет около 42% от общего морского экспорта России в 2023 году.
За прошедший год около 300 миллионов баррелей российской нефти было доставлено в Китай, тогда как значительная часть остального экспорта направлялась в Индию. Сингапурский трейдер отметил, что попавшие под санкции танкеры обеспечивали поставки примерно 900 тысяч баррелей в сутки российской нефти в Китай за последние 12 месяцев.
В то же время импорт российской нефти в Индию за период с января по ноябрь 2024 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг 1,764 миллиона баррелей в сутки. Это составило 36% общего объема импорта нефти страной. Китай также увеличил закупку российской нефти, включая поставки через трубопроводы, на 2%, что эквивалентно 2,159 миллиона баррелей в сутки, или 20% от общего импорта.
Напомним, по информации Yle, Россия зарабатывает миллиарды на экспорте нефти через Финский залив.