Тест-драйв Nissan Juke: вспоминаем будущее
Тест-драйв Nissan Juke: вспоминаем будущее

Тест-драйв Nissan Juke: вспоминаем будущее

Тест-драйв Nissan Juke: вспоминаем будущее - Фото 1

Этот малыш был законодателем моды на компактные кроссоверы, тем удивительнее то, что сейчас Nissan Juke начал отставать от конкурентов. Обновление принесло изменения, которые нужно было добавить, чтобы хоть как-то наверстать упущенное.

Кажется, не так давно мы встречали второе поколение нашумевшего кроссовера, который постоянно у всех на слуху и на уме. С ним сравнивают всех одноклассников до сих пор, на него оглядываются при проектировании новых моделей. А сам Juke продолжает свою полосу удачных решений. Так что обновление не впечатлило нас так сильно, как того бы хотелось и рядом с современным и достаточно продвинутым Yaris Cross или Peugeot 2008 японский компакт как-то теряется. И хочется крикнуть: ну добавь немного драйва и яркости, чтобы напомнить о своей личности!

111

Содержание

  • 1 Молекулярные изменения
  • 2 То же самое, только лучше
  • 3 Жертва экономии
  • 4 Выводы и позиционирование
  • 5 Технические характеристики Nissan Juke 1.0 DIG-T 7DCT N-Design

Молекулярные изменения

Я люблю проводить время с Nissan Juke и вспоминать, как он растет и взрослеет. Очень хорошо помню, какой восторг он вызывал. Наблюдатели не могли сдержать улыбку, когда видели его. Это было сочетание ярких цветов, необычных очертаний и фанового интерьера. Но вспоминаются также тесный салон, скромное багажное пространство и то, насколько трудно было влезать на второй ряд.

111

Запала малого хватило на 10 лет, а новенький Nissan Juke совершенно другой. Новая генерация принесла изменения, которые сделали его эпатажность меньше, размеры больше, что хорошо способствовало повышению практичности и расширению аудитории. Тогда поразило богатство оформления, широкий выбор комплектаций. Он стал куда приятнее для дальних путешествий и городского движения.

Рестайлинг должен добавить улучшений. Однако поначалу эти изменения разглядеть без дополнительных сравнений невозможно. Если вы ели когда-то молекулярную пищу, то поймете о чем идет речь. Ведь там ты видишь странную жидкость, а на вкус оно, как знакомый штрудель, поэтому здесь почти так же, только наоборот — ты точно знаешь, что есть изменения, но как они будут выглядеть пытаешься угадать.

Обходила его раз пять, даже с изображением предшественника и заметила лишь поверхностные различия в незначительных деталях. Хотя, стоп. В предложении есть новая комплектация. Такой еще не было: черные диски, накладки на боковых частях дверей, передняя накладка немного другая. Смотрю в файлы — так и есть. Свежая максимальная комплектация теперь называется N-Sport, кроме N-Design, как у нас на тесте, и Tekna.

Спецпроекты
1

Отличия N-Sport в особом интерьере с цветной вставкой на торпедо и креслах, черной кожаной обивке с особой прострочкой, креслах-ковшах и черных 19-дюймовых дисках. Да и ценник на эту версию самый большой 1 253 120 гривен ($29 503), по сравнению с достаточно насыщенной, но более простой Tekna — это разница в 134 440 гривен, что соответствует трем тысячам долларов. Так что за особый дизайн придется заплатить больше.

То же самое, только лучше

Меня до сих пор поражает насколько качественно и добротно сделан Nissan Juke, причем во всех комплектациях. Теперь еще и 12,3-дюймовый экран у всех без исключения, а цифровая приборная панель такого же размера присутствует уже со второй комплектации. Да, вид у нее стандартный с прорисованными цветными колодцами приборов, но в середине информацию с бортового компьютера уже можно выбрать на ваш вкус.

111

Центральный дисплей с фирменными шрифтами сенсорный, а некоторые кнопки продублированы под ним для быстрого доступа. Удобная штука, особенно, когда можно включить камеры кругового обзора при необходимости. Здесь же можно настроить и яркость. Ну и подключение смартфона через Apple CarPlay Android Auto беспроводное во всех комплектациях. А вот беспроводная зарядка будет только в максимальных версиях. Такое вот обновление. Учитывая, что штатная навигация уже давно не имеет такого функционала, то о ней вообще забываешь. Но в Nissan она мало того, что украиноязычная, еще и неплохо выводит. Это, если смартфон устаревший.

Выглядит новый экран, конечно, лучше, но мне и раньше хватало. Не понимаю эти гонки за большими дисплеями. Вы же в машину сели не кино смотреть. А камеры здесь как были устаревшие, так и остались, поэтому качество изображения не улучшилось. Мне кажется, что даже в Qashqai камеры лучше, чем здесь. А хотелось бы уже качества, как у китайцев. Там такой кругозор, что закачаешься, и даже ночью круто видно.

11111

Я люблю последние Nissan. Попадаешь в салон как в капсулу уюта. Хорошо продуманная эргономика, приятные материалы везде, где касается рука или падает глаз. Минимум лишнего, все минималистично, но с особой стилистикой. Повсюду можно отметить дизайнерские задумки удачные или не очень. Отдельная панель для климата, что в современных авто приятная редкость. Ну и пусть кресла не везде имеют электронные регулировки, но устроиться легко и настроек хватает и кресла, и руля.

Спецпроекты
1

Никаких нареканий не будут иметь и задние пассажиры. Так, в Nissan Juke они будут чувствовать себя как на галерке. Немного тесновато и коленями будешь упираться в спинки кресел. Главное диван удобный, а потолок выше головы, и стойки не в угрожающей близости. Плюс багажник подрос между поколениями с 350 литров до 422 литров, чего с головой на решение повседневных задач хватает.

Жертва экономии

Nissan Juke не будет сильно и подбрасывать пассажиров. Настройка шасси приятная и адекватная для компакт-класса. Конечно, здесь сзади обычная балка, но с дополнительными стабилизаторами, а впереди уже багаторыжачная типа Макферсон. Глотает Juke наши дороги без аппетита, поэтому ухабы чувствуются, но лишние вибрации подвеска глотает, и они не доходят до пассажиров. Инженеры явно думали о комфорте больше чем об управляемости, или драйве.

Хотя стоп. Управлять им действительно классно. Упругость руля на среднем уровне, достаточно чувствительное и имеет хороший отклик. Ноль четкий и оборотов не более чем обычно. Машина хорошо следует за рулем и не нужно выкручивать его, чтобы повернуть. Нюансы кроются больше в поведении двигателя и коробки.

111

Первое поколение на фоне успешности радовало выпуском драйвовых версий Juke R, Nismo и Nismo RS. Двигатель от GTR придал маленькому компакту настолько много харизмы, что подтолкнул продажи по всему миру даже базовых версий, но таких Juke R выпустили ограниченным тиражом и то для особых клиентов. Более практичная версия Nismo RS имела уже 1.6 DiG-T на 214 л.с. в паре с вариатором. А теперь осталось от того и совсем немного, даже меньше, чем было: трехцилиндровый однолитровый двигатель DIG-T на 114 л.с. в паре с роботом Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и на семь ступеней.

И хотя много от этой парочки не ожидаешь все равно есть небольшое разочарование при резких ускорениях. Хотя по словам производителя, здесь есть небольшие доработки алгоритмов работы робота. Кажется, в микрочастицах он быстрее срабатывает чем раньше, а переключения стали мягче и не так заметны. Хотелось бы, чтобы еще дополнительно поработали с вибрациями от двигателя. Не хватает этому сбалансированности работы. Такими погрешностями страдают некоторые агрегаты на три цилиндра, как Suzuki, но в Toyota смогли убрать недоразумение, так что это реально.

Не хватает мне здесь 1,6-литрового двигателя в паре с вариатором. Они лучше работали здесь, чем этот комплект. Уже не говоря о мощных версиях. Но маркетинг и дауншифтинг сыграл свою роль. Так что для компакта не предусмотрено уже других агрегатов, есть только вариант приобретения базовой комплектации в паре с 6-ступенчатой механикой.

Тест-драйв Nissan Juke: вспоминаем будущее - Фото 21
Фото: Кристиан Кольменеро Мартин

По мнению маркетологов водителю Nissan Juke должно хватить этих 114 л.с. с 200 Нм с головой. Кстати, крутящего момента здесь стало больше. На незначительные цифры в 20 Нм, но все же приятно. И если честно, то большинству из тех, кто выбирает жук для каждого дня, хватит этого с головой. Женщина, что спокойно управляет машиной в городе и монотонно едет по трассе — это именно та манера, которую видят маркетологи. Тем более, что в таком темпе и расход топлива в пределах приятной держится, а это не превышает семи литров. Если же пытаться выжать из движка немного маневренности, то аппетит повысится до девяти литров.

Стоит помнить, что практичность трехцилиндрового двигателя не в его характеристиках, а в экономии, которая не столько в расходе топлива, сколько в обслуживании. Замена масла и других жидкостей здесь получится экономнее чем в четырехцилиндровом, а сам движок уже хорошо себя показал на рынке и бегает без нареканий сотни тысяч километров.

Неплохой перечень систем безопасности по умолчанию будет установлен из базы и это минимальный набор на сегодня. Максималка предложит только дополнительные камеры кругового обзора, а это немножко не то что ожидаешь как по качеству, так и по обзорности. Поэтому просто приятно, что они есть в перечне. А вообще есть много нюансов по работе этих систем безопасности.

Кажется, на Juke отдохнули, или просто о нем забыли. В Nissan Qashqai настолько круто все работало от адаптивного круиза до обычного предупреждения об автомобиле позади, что здесь просто разочаровываешься. Система оповещения о выезде из полосы движения раздражающая, а в самой полосе не удерживает. Адаптивного круиза нет — только обычный с ограничителем скорости. Неплохо срабатывает только предупреждение о перекрестном движении сзади и наличии препятствий в слепых зонах.

Большего ожидать от Nissan Juke и не стоит. Поэтому он лучше подходит тем, кто не очень любит все эти раздражающие активные помощники, ведь большинство конкурентов, как Toyota Yaris Cross, Hyundai Venue Peugeot 2008, имеют их по умолчанию. Может хуже по этому только Skoda Kamiq, потому что там это только дополнительная опция, которую каждый может выбрать по желанию.

Выводы и позиционирование

Nissan Juke — до сих пор один из самых желанных и может самый популярный в сегменте компакт. Он не потерял свой стиль, а стал только приятнее и комфортнее. Возможно, это уже идет перевес в сторону практичности больше, чем к стилю, что печально. Весь шарм «Жука» был именно в его нестандартности. Такой смелый шаг побудил многих импортеров относиться к внешности и дизайну более внимательно и смело.

1

Задав тренд надо его поддерживать, а сейчас даже Toyota предлагает не менее интересный продукт, который по драйву, потреблению топлива и богатству комплектации выигрывает, но и стоит дороже. Не менее эксцентричный, а может и более стильный Peugeot 2008 предлагает еще больше комфорта, несколько двигателей на выбор, надежную и куда более расторопную автоматическую коробку. А еще приятное ощущение от управления на фоне небольшого расхода топлива.

Сегодня каждый бренд предлагает компактные кроссоверы в модельной линейке и выделиться среди них даже законодателю моды нелегко. В его преимуществах все же громкое имя, узнаваемость черт и надежность, которая уже проверена временем. С ценником от 923 800 гривен ($21 206) у малыша есть все шансы получить большую долю сторонников, тех кому нужен хороший товарищ для каждого дня. А когда добавят гибридные версии для выбора, то уже все, конкурентов точно обгонит.

ПЛЮСЫ: компактность, управляемость, комфорт, подвеска.

МИНУСЫ: вялая работа коробки, много шума и вибраций от двигателя, надоедливые алгоритмы работы систем безопасности.

Технические характеристики Nissan Juke 1.0 DIG-T 7DCT N-Design

Кузов, типSUV
Габариты (ДхШхВ), мм4210х1827х1593
Колесная база, мм2 636
Заявленный клиренс, мм172
Объем багажника, л.4221340
Снаряженная масса, кг1268
ДвигательR3 турбонаддув
Рабочий объем, куб. см999
Мощность, л.с.114 (84)
Крутящий момент, Нм200
Тип приводаПередний
Подвеска перед.Стойки Макферсон, стабилизатор
Подвеска задняяТорсионная балка со стабилизаторами
КПП7CVT
Динамика 0-100, с11,8
Максимальная скорость, км/ч180
Потребление топлива, л (смешанный)7,5
Стоимость, грнОт 923 800
Стоимость тестового авто, грн1 253 120
КонкурентыToyota Yaris Cross
Peugeot 2008
Skoda Kamiq
Hyundai Venue
Kia Stonic

 

Тест-драйв Nissan Juke: вспоминаем будущее - Фото 23

Благодарим Nissan Ukraine за предоставленное авто.

Источник материала
loader
loader