Ценность бренда Tesla упала на $15 млрд в 2024 году — из-за «антагонизма» Илона Маска и старения модельного ряда
Ценность бренда Tesla упала на $15 млрд в 2024 году — из-за «антагонизма» Илона Маска и старения модельного ряда

Ценность бренда Tesla упала на $15 млрд в 2024 году — из-за «антагонизма» Илона Маска и старения модельного ряда

По данным исследовательской компании Brand Finance (через CNBC), стоимость бренда Tesla сейчас составляет $43 млрд в сравнении с $58,3 млрд в начале 2024 года — при этом падение фиксируется второй подряд год.

В Brand FinanceЦенность бренда Tesla упала на $15 млрд в 2024 году — из-за «антагонизма» Илона Маска и старения модельного ряда - Фото 1Ценность бренда Tesla упала на $15 млрд в 2024 году — из-за «антагонизма» Илона Маска и старения модельного ряда - Фото 2Brand Finance, базирующаяся в Лондоне, проводит комплексные опросы потребителей и анализирует финансовые показатели тысяч компаний, изучая доход, лицензионные соглашения, маржу и т.д., чтобы оценить стоимость брендов. Оценки включают корпоративные бренды и суббренды, связанные с отдельными товарными линиями., как причины падения, рассматривают старение модельного ряда и «антагонизм» гендиректора Tesla Илона Маска.

«Есть люди, которые считают его замечательным, но также немало кто с этим не согласен», — говорит гендиректор Brand Finance Дэвид Хей. «Если вы покупаете электромобили, личность Маска, скорее всего, повлияет на ваше мнение о том, хотите ли вы купить один из автомобилей его компании, но это лишь один из многих факторов».

По данным Brand Finance, на данный момент самым дорогим брендом в автомобильной промышленности является Toyota с оценкой в $64,7 млрд, на втором месте — Mercedes с $53 млрд.

В рамках рейтинга Brand Finance проанализировала ответы примерно 175 000 респондентов, в том числе около 16 000 человек, которые поделились своими мыслями о Tesla — и они, как оказалось, очень разнятся с оценками Уолл-Стрит. Согласно отчету компании, показатели автопроизводителя Маска (по таким ключевым параметрам, как «рассмотрение покупки», «репутация» и «рекомендация») упали на некоторых основных рынках.

Оценка «рассмотрения» (то есть, будут ли люди рассматривать покупку от бренда) для Tesla существенно снизилась именно в Европе — с 21% до 16% в среднем с 2024 до 2025 года; однако в США автопроизводитель все еще имеет довольно высокий показатель «репутации» — 90%.

Хей отмечает, что снижение показателей и стоимости бренда Tesla является признаком того, что «тяговая сила компании ослабевает», следовательно, существует риск того, что она «не сможет продавать столько продуктов по таким высоким ценам, как ранее». Напомним, что в 2024 году у Tesla впервые за более чем десятилетие сократился годовой объем продаж электромобилей — до 1,79 млн единиц.

Спецпроекты

Показатель индекса силы бренда Tesla, по данным Brand Finance, также снизился с 80 до 65 — это цифра, которая показывает, насколько хорошо бренд работает по сравнению с конкурентами по нематериальным параметрам.

«Если Tesla не сможет предложить ряд новых продуктов, которые действительно заинтересуют потребителей, а также несколько снизить «антагонизм» своего лидера, то будет считаться брендом, который преодолел свой пик и направляется к падению», — подытоживает Хей.

Напомним, что в прошлом году цена акций Tesla выросла на 63%, в том числе и благодаря победе Дональда Трампа на президентских выборах, которогопублично и финансово поддержал Илон Маск. Миллиардер также занял должность руководителя департамента эффективности (DOGE) в новой администрации.

Вчера во время речи Трамп поддержал планы Маска по колонизации Марса, но уже вечером подписал закон, который отменяет льготы для производителей электромобилей. Сам Илон также выступил после инаугурации, но запомнился в основном своим странным жестом, который напоминал нацистское приветствие.

Оценки других брендов, связанных с Илоном Маском

Brand Finance также оценила другие бренды, которые работают под руководством Маска, включая соцсеть X (бывший Twitter), аэрокосмическую компанию SpaceX и, впервые, спутниковый интернет-бизнес Starlink.

  • Стоимость бренда X упала на 26% до $498 млн в сравнении с $673 млн в начале 2024 года (до приобретения компании Илоном Маском в 2022 году стоимость бренда Twitter составляла $5,7 млрд). Конечно, основная причина падения заключается в изменении названия, однако в отчете также упоминают потерю пользователей и рекламного дохода.
  • Стоимость бренда SpaceX выросла на 11% до $3,8 млрд (однако Brand Finance начала оценивать компанию только в начале 2024 года).
  • Бренд Starlink в настоящее время оценивается в $2,4 млрд и ожидается, что сумма будет расти с привлечением новых пользователей и повышением дохода от ежемесячных подписок.
Теги по теме
авто Илон Маск Tesla
Источник материала
loader