Вертолет внешне напоминает машину из культового фильма 1980-х годов, особенно в плане вооружения. MAH оснащен трехствольной 20-мм пушкой в носовой части, а также тремя точками крепления на каждом крыле для размещения ракетного вооружения.
Южнокорейские авиастроители Korea Aerospace Industries (KAI) разработали тяжелый ударный вертолет MAH для поддержки морской пехоты. Машина уже совершила свой первый полет, длившегося около 20 минут, в ходе которого тестировались такие характеристики как маневрирование на малой высоте, круговой полет и максимальная скорость на высоте 30 метров. О новой разработке KAI рассказали обозреватели The War Zone.
Первое на что обратили внимание авторы публикации это поразительное внешнее сходство MAH с вертолетом из культового фильма 1980-х годов "Рэмбо", а именно с модифицированным Aerospatiale Puma, который играл роль советского вертолета Ми-24. Особенно выделяется тяжелое вооружение южнокорейского вертолета, размещенное на относительно огромных крыльях, и такое решение неслучайно.
Дело в том, что MAH стал результатом 18 лет разработки в рамках программы Korean Utility Helicopter (KUH). Машина продолжила эволюцию предыдущих моделей, включая KUH-1 Surion, который был представлен в 2009 году и поставлен на вооружение армии Республики Корея в 2012 году. Основное отличие новой версии заключается в ее тяжелом вооружении и оптимизации для выполнения морских операций.
Ключевые особенности MAH
Главная особенность MAH – его мощное вооружение, предназначенное для поддержки десантных операций и ближнего авиационного боя. Вертолет оснащен трехствольной 20-мм пушкой в носовой части, а также тремя точками крепления на каждом крыле для размещения управляемых противотанковых ракет Cheongeom ATGM, контейнерных ракет класса "воздух-воздух" MBDA Mistral, а также семизарядных установок с неуправляемыми ракетами. Электрооптическая и инфракрасная турель дополняет вооружение, обеспечивая высокую точность наведения.
Дополнительные системы, включая датчики предупреждения о ракетном нападении и лазерные датчики, усиливают возможности защиты экипажа. В кабине установлены полностью интегрированные системы управления, нашлемные дисплеи и устройства ночного видения.
MAH приводится в движение двумя турбовальными двигателями T700-701K, мощностью по 1 855 л.с. каждый, которые оптимизированы системой цифрового управления двигателем (FADEC). Вертолет также адаптирован к морским условиям: он оснащен складывающимися лопастями и средствами аварийной посадки на воду.
Обозреватели отмечают, что MAH стал частью амбициозной программы по усилению амфибийных возможностей Южной Кореи. Вертолет предназначен для сопровождения транспортных средств и выполнения ударных задач с десантных кораблей класса Dokdo. Первая партия из 24 машин будет поставлена в ближайшие годы, что позволит сформировать полноценную эскадрилью.