Падение ИЛ-76 над Белгородом: эксперты установили несколько фактов
Падение ИЛ-76 над Белгородом: эксперты установили несколько фактов

Падение ИЛ-76 над Белгородом: эксперты установили несколько фактов

В небе над российским Белгородом перед падением Ил-76 был еще один самолет с военнопленными.

В общей сложности к обмену в тот день готовилось около 200 человек.

Однако и сейчас нельзя утверждать, что на борту подвергшегося падению самолета были украинские военнопленные.

Об этом заявила исполнительный директор Медийной инициативы по правам человека Татьяна Катриченко во время пресс-конференции в Медиацентре Украина.

"Нашей организацией собирались сообщения, фотографии, доказательства о падении военно-транспортного самолета Ил-76, чтобы потом можно было сопоставить полученную информацию… Мы задали несколько вопросов, на которые пытались найти ответ.

Один из них - траектория полета самолета", - сказала она.

Команда проверила версию, согласно которой самолет должен был не садиться в аэропорту Белгорода, а взлетать.

"Были привлечены международные эксперты, которые сказали, что самолет мог оказаться и упасть в том месте при условии, что он взлетал, и полет соответствовал правилам посадки и взлета в этом аэропорту", - проинформировала она.

Эксперт напомнила, что российская сторона сообщала, что в момент сбития самолет находился на высоте 4000 метров, поэтому возникали вопросы, почему самолет, совершая посадку, по версии российской стороны, находился так высоко неподалеку от аэропорта.

Разные эксперты отмечали, что самолет мог выполнять так называемую афганскую посадку, то есть самолет должен сесть быстро, чтобы меньше времени находиться в зоне действия ПВО.

Скорее всего, эта версия и стала рабочей.

В этот же момент в небе над Белгородом находился еще один самолет, перевозивший военнопленных.

"Если считать, сколько военнопленных было на борту обоих самолетов и в дороге (а мы нашли лиц, выведенных накануне из камер, но не посадили в самолет), то цифра составила около 200 человек", - подчеркнула исполнительный директор МИПЧ.

Организация также сделала видеореконструкцию передвижения военнопленных в обмен на тот день.

Были опрошены многие военнопленные, освобожденные в обменах позже.

"Точно был второй самолет, в котором находились военнопленные из нескольких мест содержания.

Их всех везли сначала автозаками очень долго до какого-то аэродрома.

Затем они ночевали в колонии в Каменце-Шахтерском, и на следующий день, 24 января, их посадили в самолет, который позже развернули, получив новость о сбитии другого самолета.

Также мы установили, проанализировали весь "список 65".

Мы знали, из каких колоний их перемещали на обмен.

И, вероятно, это был такой же маршрут, как у предыдущего самолета", - акцентировала эксперт.

В общем, известны факты о том, что: самолет упал в Белгородской области; в тот день должен был состояться обмен пленными; их должны были доставить несколькими самолетами; упавший самолет должен был приземлиться в аэропорту Белгорода; нет точной информации, "были ли там военнопленные на борту".

Организации также удалось обнаружить информацию о 21 из 65 погибших, по версии РФ, военнослужащих, которых в течение января прошлого года видели в местах содержания на территории Российской Федерации.

Эти лица находились в общих камерах, их состояние здоровья было относительно стабильным, поэтому "эти все люди, как минимум, на момент 23 января, были живы".

Это первый шаг к установлению всех фактов и объективной истины - что произошло на территории Белгородской области.

Мы не заканчиваем наше расследование.

Этот материал о констатации фактов, о том, чтобы сохранить хронологию событий, для того, чтобы не терять доказательства.

Дальше еще много работы", - подытожила Катриченко.

Напомним, 24 января 2024 г.

стало известно, что российский военный самолет Ил-76 разбился в Белгородской области.

В Минобороны Украины прокомментировали падение Ил-76.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Источник материала
loader
loader