Суд в Хельсинки рассмотрел дело российского боевика из неонацистской "ДШРГ "Русич" Яна Петровского (Войслава Тордена), которого Финляндия обвиняет в совершении военных преступлений в Украине в сентябре 2014 года. Отвечая через переводчика и адвоката, россиянин заявил", что приехал тогда на Донбасс с Норвегии по гуманитарным причинам", якобы для помощи местным жителям, пишет Yle.
В частности, он назвал идеологию "Русича панславянской и заявил, что не имел полномочий командира. Он утверждает, что группировка действовала отдельно от ВС РФ, а тогдашнего главу группы "Серба" он назвал "диктатором". Из-за его методов работы Петровский, по его словам, покинул группировку.
Петровский, обвиняемый в расстреле 22 украинских военных, заявил, что "никакого расстрела не было", а в день вероятных военных преступлений он был со "знакомым журналистом" на блокпосте группировки "Заря". По его словам, в один момент он увидел "море огня", после чего началась стрельба.
Также Петровский прокомментировал видео, на котором он говорит, что "никакой пощады не будет, и пленных не берем". Он заявил, что повторял слова командира и возразил, что в видео была фраза "пощады не будет". По его словам, когда тяжело раненный пленник просит, чтобы его застрелили, то тогда "производится выстрел из милосердия". При этом, как Петровский сам утверждает, он не участвовал в боях и "не произвел ни одного выстрела".
Основными доказательствами обвинения стали изображения с места преступления, на одном из которых Петровский стоит с оружием в руке рядом с погибшими. Россиянин утверждает, что фото были отредактированы в Photoshop, то есть они поддельные.
"Это было сделано в пропагандистских целях. Целью было создание легендарного образа группы. Это была просто информационная пропаганда", — утверждает российский боевик.
Петровский обвиняется в пяти военных преступлениях на Донбассе в сентябре 2014 года. Финские прокуроры требуют для него пожизненного заключения.
Напомним, Финляндия отказала Украине в экстрадиции Петровского. Одной из причин названы условия содержания в украинских тюрьмах.