Рецензия на сериал «Агентство» / The Agency
Рецензия на сериал «Агентство» / The Agency

Рецензия на сериал «Агентство» / The Agency

24 января на канале Paramount+ with Showtime завершился показ шпионского триллера «Агентство» — адаптации известного французского сериала «Бюро легенд», который транслировался на Canal+ с 2015 по 2020 годы. Проект примечателен не только тем, что вышел из-под крыла компании Smoke House Pictures Джорджа Клуни и Гранта Хеслова, но и тем, что здесь фигурирует Украина, и, соответственно, известный украинский актер Александр Рудинский. В этом обзоре анализируем, какое место в сюжете отведено нашему государству и стоят ли местные шпионские страсти зрительского внимания.

Плюсы:

достаточное количество напряженных и захватывающих моментов — жанрово история скорее работает, чем наоборот; хороший актерский состав, в частности, радует участие в звездном проекте украинского актера Александра Рудинского; с технической стороны — хорошее исполнение;

Минусы:

не все сюжетные линии интересны (некоторые выглядят откровенно лишними); как следствие, достаточное количество скучных моментов; убийственная серьезность, которая нисколько не уступает место другим эмоциям, не всегда идет на пользу; несмотря на то, что создатели пытаются в реалистичность, отдельные моменты не иначе как абсурдными и глупыми не назовешь;

7/10
Оценка ITC.ua

«Агентство» / The Agency

Жанр шпионский триллер
Продюсеры Джордж Клуни, Грант Хеслов
В ролях Майкл Фассбендер, Джеффри Райт, Джоди Тернер-Смит, Ричард Гир, Кэтрин Уотерстон, Доминик Уэст, Сергей Онопко, Александр Рудинский
Премьера Paramount+ with Showtime
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Миссию тайного агента ЦРУ под кодовым именем «Марсианин» (в этом моменте наверняка икнулось Мэтту Деймону), которая проходила в Эфиопии и длилась 6 лет, внезапно сворачивают. Оперативнику приказывают вернуться в лондонское отделение разведуправления и переключиться на новое задание, связанное с пропавшим агентом в Белоруссии «Койотом». Пока что точно неизвестно что с ним случилось, но если его разоблачат, ведь вдруг Лукашенко снова в курсе, откуда готовилось нападение, это рискует обернуться катастрофическими последствиями, в том числе для агентов под прикрытием, которые в данный момент действуют на оккупированной территории Украины.

Однако сосредоточиться на работе Марсианину мешают романтические чувства к профессорке антропологии Сами Захир, которая магическим образом также оказалась в Лондоне, и невозможность сразу переключиться на новый лад после долговременного существования в оболочке другой личности. Трудностей добавляет то, что к ЦРУ-шнику, по протоколу, прикреплено круглосуточное наблюдение.

Тем временем кураторша Марсианина в эфиопской миссии Наоми начинает готовить уже к миссии иранской молодую сотрудницу Денни Морату, заданием которой становится втереться в доверие к профессору Рези Мортазеви и с его помощью попасть в Тегеран. Под чутким руководством динозавров Генри Оглтри и Джеймса Брэдли лондонское отделение ЦРУ готовится к судьбоносным операциям, а значит — к чрезвычайно напряженным рабочим будням.

Уже с начала создатели «Агентства» дают четко понять, что их шоу весьма далеко от увлекательных динамичных похождений в духе «Ночного агента» или высокобюджетных пируэтов из «Миссии невыполнимой». Проект стремится казаться максимально реалистичным, что, впрочем, совсем не означает, что от сказочных, чисто кинематографических элементов здесь решили отказаться.

Основные шпионские страсти, подкрепленные исключительно бледными и мрачными оттенками и сплошь печальными, задумчивыми выражениями лиц, происходят в душных кабинетах, в то время как экшен в полях отброшен где-то на периферию сюжета.

Перед тем, как приступать к просмотру, нужно ясно это понимать, в противном случае сериал рискует показаться жутко скучным. Собственно, в определенной мере он таким и есть, поскольку рядом с интересными сценами (понятно, что для украинского зрителя наиболее интересной будет именно украинская арка) соседствуют откровенно скучные, а вместе с тревожными, действительно захватывающими сюжетными линиями сосуществуют лишние, такие, которые только отвлекают от основного повествования и еще больше запутывают зрителя.

Потерять нить рассказа здесь чрезвычайно просто.

В истории фигурирует множество действующих лиц разной степени важности и разных национальностей, притом разговаривают они то на английском, то на фарси, то на украинском, то на ломаном русском. Тревожные украинские реалии сменяются на сонный, как будто безразличный ко всему Лондон и наоборот. Из серых офисных помещений ЦРУ сюжет перескакивает в знакомые постсоветские, якобы белорусские, пейзажи (вроде непривлекательного здания с вывеской «Косметика “Светлана”»), которые на самом деле снимали в Таллине. Добавьте к этому нелинейность повествования, и тогда следить за всем, что происходит на экране, будет не так уж и просто.

Спецпроекты

При этом за личной жизнью главного героя в исполнении Фассбендера, то есть — романтической линией, а также его отношениями с дочерью Поппи, наблюдать куда менее интересно, чем за профессиональной. На фоне приключений Марсианина арка молодой оперативницы, которая должна «покорить» Тегеран, откровенно теряется и выглядит как пятое колесо в телеге. Понятно, что авторы старались быть приближенными к французскому хитовому первоисточнику, с прицелом на современную геополитику, но гармонично объединить все составляющие истории у них не вышло.

Но это вовсе не означает, что «Агентство» не стоит внимания. Иногда пространство в кадре становится настолько наэлектризованным, что кажется, будто от напряженной атмосферы сейчас лопнет экран, от которого в такие моменты просто невозможно оторваться (клифхенгеры в конце серий, к слову, хорошо работают).

За парнями под прикрытием на оккупированной территории действительно переживаешь. Среди них, а также всех этих звездных Ричардов Гиров и Фассбендеров, можно увидеть нашего Александра Рудинского, который с криком «Слава Украине, с*ки!», как и в скринлайф-триллере «Оставайся онлайн» (2023), отстреливается от проклятых оккупантов, на этот раз на вражеском КПП. Среди прочего будет здесь и «Вальгалла» — аналог ЧВК «Вагнер» с собственным лысым командиром, который, давайте без спойлеров, играет свою роль в сюжете. Способствует общей напряженности и соответствующий саундтрек, что дребежащими звуками подчеркивает нервозность той или иной ситуации.

Конечно, «Агентство» — далеко не откровение в жанре шпионского триллера. Сериал насыщен жанровыми клише, как, например, попытки главного героя при его работе иметь личную жизнь, или изнурительные проверки полевых агентов на прочность. А еще чередует реалистичные моменты с какими-то фантастическими, а захватывающие — с откровенно скучными. Если бы выжать из тяжеловесной истории самое интересное и поместить в более лаконичное повествование — было бы значительно лучше. Однако и в таком своем виде проекту есть что предложить заинтересованному зрителю.

Вывод:

«Агентство» проходит очень не ровно, и это несколько огорчает. Но имеющегося запаса прочности, как оказывается, хватает, чтобы надеяться на ожидание зрителем второго сезона, который был объявлен еще в декабре.

Теги по теме
Кино
Источник материала
loader
loader