Вместо наполнения бюджета "налог на посылки" будет способствовать наполнению карманов коррупционеров на таможне. Об этом заявила эксперт Ольга Пискунова, которая исследует проблематику предотвращения коррупции и работала антикоррупционным уполномоченным в государственных структурах.Она убеждена, что сложное администрирование "налога на посылки", технологическая несостоятельность и коррумпированность таможни нанесут Украине и ее бюджету больше вреда, чем пользы."Новые правила - это питательная почва для новых коррупционных схем и тенизации платежей. Вместо решения имеющихся проблем мы рискуем зацементировать их и создать стимулы для масштабирования. Поможет ли этот законопроект наполнить госбюджет? Вряд ли. Станет ли меньше коррупции у таможни? Сомневаюсь", - отметила Пискунова. Эксперт напоминает, что бюджет в результате коррупции на таможне теряет до 170 млрд грн ежегодно. Поэтому преодоление коррупции на таможне станет более мощным источником наполнения бюджета без усиления налогового прессинга."Таможня уже давно нуждается в реформировании, и то системном. Здесь поможет стратегическое видение. Его основы уже заложены в текущей антикоррупционной стратегии и ДАП (Государственная антикоррупционная программа. - Gazeta.ua). И это точно не введение нового налога", - отметила Пискунова.Разработчики законопроекта 12430 прибегли к открытым манипуляциям фактами и статистикой, считает эксперт. Они ссылаются на директивы ЕС, но от Украины не требуют немедленного их внедрения. Кроме того, идея "налога на посылки" обсуждается с 2019 года - в мирное время в условиях реформирования таможни это, возможно, было бы уместно. Если бы авторы пояснительной записки к законопроекту не прибегли к грубым манипуляциям с фактами, где указали, что украинцы могут за месяц импортировать товаров на €4,5 тыс. без уплаты налогов. Хотя на самом деле это следствие "схематоза" на таможне."Сейчас эта инициатива ("налог на посылки". - Gazeta.ua) больше напоминает латание дыр на старой изорванной футболке. Стоило бы перейти к системному стратегическому планированию", - заявила Пискунова и призвала к глубинному реформированию таможни.