В Минобороны разъяснили, как в Резерв+ сгенерировать электронное направление на ВЛК
В Минобороны разъяснили, как в Резерв+ сгенерировать электронное направление на ВЛК

В Минобороны разъяснили, как в Резерв+ сгенерировать электронное направление на ВЛК

В Министерстве обороны сообщили о том, что приложение Резерв+ дает военнообязанному удобную возможность по собственному желанию подать запрос и получить электронное направление на прохождение ВЛК. Без необходимости посещать ТЦК.

Минобороны отвечает на ключевые вопросы о новой функции.

Что изменилось для военнообязанного?

Ранее военнообязанный мог получить направление на ВЛК только в бумажной форме. Для этого он должен был посетить свой ТЦК и СП.

Теперь человек, желающий пройти осмотр на пригодность к военной службе, может получить направление на ВЛК онлайн. Для этого достаточно авторизоваться в приложении Резерв+ и подать запрос в несколько кликов.

То есть направление в Резерв+ будет сразу в медучреждение?

Именно так. Подав запрос в Резерв+, в течение суток человек получает уведомление, в котором содержатся все нужные детали: номер и дата регистрации направления, адрес учреждения здравоохранения для прохождения ВЛК, руководитель какого ТЦК подписал направление. Этого уведомления достаточно, чтобы спланировать осмотр.

Кто может получить электронное направление на ВЛК?

Воспользоваться услугой в Резерв+ сейчас могут военнообязанные, которые сами хотят пройти осмотр на пригодность к военной службе. То есть еще не получили повестку на прохождение ВЛК.

Получил повестку на ВЛК. Нужно ли прийти в ТЦК?

Пока — да. В скором времени также добавим возможность электронного направления, если человек уже получил бумажную повестку на прохождение ВЛК.

Нужно ли после ВЛК идти в ТЦК, чтобы обновить военно-учетный документ?

В этом нет необходимости. Военно-врачебная комиссия сама отправит данные в ТЦК. Работник ТЦК внесет информацию в реестр Оберіг — и пользователь получит в Резерв+ обновленный военно-учетный документ.

Что будет, если сгенерировать электронное направление и не прийти на ВЛК?

Если военнообязанный сам желает пройти осмотр на пригодность и не явился, уведомление в Резерв+ остается актуальным в течение 30 дней. После этого запрос нужно подать повторно — и в приложение поступит уведомление с той же или обновленной информацией.

Повестки на прохождение ВЛК тоже будут электронными?

Нет, повестки останутся бумажными. Они, как и раньше, будут приходить физической почтой. В Резерв+ ТЦК не может инициировать запросы на прохождение ВЛК самостоятельно, как и любые другие повестки. Такого понятия, как электронная повестка, не существует в законодательстве. Услуга электронного направления на ВЛК — добровольная. Инициировать ее может только пользователь Резерв+.

Теперь все направления будут цифровыми?

Нет, бумажная альтернатива сохраняется. По желанию — например, если нет возможности воспользоваться смартфоном — военнообязанный может и дальше получить бумажное направление в ТЦК, как раньше.

Как часто нужно проходить ВЛК?

Постановление ВЛК о пригодности военнообязанного к военной службе действительно в течение года со дня окончания медицинского осмотра. Поэтому военнообязанным нужно обновлять медицинскую информацию ежегодно.

Нужно ли проходить ВЛК, если есть бронирование?

Если человек имеет бронирование или отсрочку, его не должны направлять на ВЛК.

Исключение составляют люди со статусом "ограниченно годен" — все они должны пройти повторный осмотр ВЛК в определенные законодательством сроки. Поэтому человек со статусом "ограниченно годен" может получить повестку на прохождение ВЛК — и в таком случае обязан явиться в ТЦК, даже если имеет бронирование или отсрочку.

Источник материала
loader
loader