США разваливают старые принципы. Почему их политика не выгодна Украине
США разваливают старые принципы. Почему их политика не выгодна Украине

США разваливают старые принципы. Почему их политика не выгодна Украине

Эксперт по международной политике в Украинском институте будущего Илья Куса прокомментировал интервью госсекретаря США Марко Рубио и новый американский миропорядок администрации Трампа

О новом американском миропорядке.

Госсекретарь Марко Рубио дал интервью, из которого выходит, что США были вынуждены взять на себя роль глобального полицейского и всячески поддерживать либеральный миропорядок, основанный на правилах.

Затем что-то пошло не так, и этот порядок начал работать против США, и стал бременем на их шее. Из-за чего американцы теперь должны его бросить и перестать поддерживать, возвращаясь к более "естественному состоянию" международных отношений.

Естественное состояние, согласно Рубио — это великодержавное противостояние при фактической многополярности, экономическом национализме и примате права силы над силой права.

Я думал, никогда не услышу такого от Штатов, но похоже, и они решили, что пора возвращаться в политику первой половины XX века. Экономически, это логично объясняется с точки зрения американских интересов, и это будет работать на них.

Политически и идеологически, США разваливают старые принципы, на которых зиждилось их лидерство, но при этом пока что не предлагают новых (по крайней мере, из интервью Рубио я не увидел никакого нового видения).

По сути, администрация Д. Трампа сделала то, чего не хотели делать при Байдене: встала на концептуальные позиции других политических лидеров, которые уже много лет твердят про многополярный миропорядок: Индия, Турция, Россия, Китай, Индонезия, ЮАР, Бразилия, Мексика, Иран, Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир и многие другие.

В такой политической реальности проигравшими оказываются страны ЕС, большая часть которых пока не хотят становиться на эту позицию, и всё ещё считают её антизападной и опасной для своего морального превосходства, идеологического проекта и политического лидерства.

Ещё в проигрыше малые и средние государства, не имеющие достаточных ресурсов для самостоятельной игры, например Украина, Молдова, Армения, Грузия, Беларусь и т.д. На мой взгляд, в такой конфигурации они оказываются перед выбором из трёх вариантов:

1. Присоединиться к крупному игроку как младший партнёр, чтобы через такой ассиметричный альянс пережить тяжелые времена и остаться на плаву.

2. Создать свой собственный альянс малых государств на субрегиональном или региональном уровне, дабы вместе пережить этот период и отбиваться от внешних угроз, но для этого необходимо выработать понимание коллективных интересов и постоянно идти на взаимные компромиссы ради общего блага.

3. Цементировать нейтралитет, чтобы остаться за бортом основной схватки. Однако такая политика должна быть подкреплена ресурсно и подвязана к конкретному функционалу, который будет объяснять и обеспечивать нейтралитет такого государства, и коммуницировать, почему его существование в таком статусе выгодно крупным игрокам.

Источник: пост в Facebook

Мнения, высказанные в рубрике блоги, принадлежат автору.
Редакция не несет ответственности за их содержание.

Источник материала
loader