Внедорожные способности без всяких электронных ассистентов — такая же редкость в наше время, как человеческое достоинство и подлинность. Поэтому так удивительно встречать простую, понятную технику, честно отрабатывающую свои деньги. Именно таким предстает перед нами новый представитель сегмента пикапов Maxus T60.
Честность без прикрас и полноценная откровенность технических компонентов. В Maxus T60 ничего не скрыто, все выпирает наружу. Начиная с дизайна прошлого века и заканчивая отсутствием каких-либо современных ассистентов. Главное его преимущество — стоимость в $29 880 (1 260 936 гривен) и статус одного из самых доступных пикапов сегмента. Главное, чтобы он оправдывал ожидания.
Сколько бы ни рассказывали об историческом наследии и принадлежности к английскому бренду MG, все это притянуто за уши. Никаких внедорожников они не выпускали никогда, это был вообще спортивный бренд изящных автомобилей с тонким элегантным дизайном, а не эта внешность динозавра и такое же поведение на дороге. Другое дело — история коммерческого направления бренда Maxus, как части одного из крупнейших концернов в Китае SAIC, и им есть о чем рассказать. Возможно это не внушает доверия и не побуждает нарастающей популярности, поэтому стоит заглянуть глубже под днище этой рабочей лошадки.
Maxus T60 не так прост, как кажется на первый взгляд, ведь в основе он имеет приличный набор агрегатов от именитых производителей, как ZF, Bosch, Eaton, Sikes, Valeo и других. И вся эта куча хорошо подобрана и настроена.
Содержание
- 1 Олдскульные черты
- 2 Поперек пути
-
3 Жесткая простота
- 3.1 Таблица размеров багажника и грузоподъемность
- 4 Позиционирование и выводы
- 5 Технические характеристики Maxus T60
Олдскульные черты
Рассматривать внешне пикап Maxus T60 как-то даже и неинтересно с этими большими фарами, как на Mitsubishi L200 2012 года, хромовым обрамлением решетки и жестким пластиковым обвесом на бампере. Хорошо, что хоть противотуманки интегрировали и они большие и неплохо помогают в освещении. Фары галогеновые и переключение только ручное, не будет даже автоматического выключения света при замыкании машины. Это грозит высадить АКБ, если забыть выключить, но Т60 имеет на этот случай громкое напоминание и не закроется, если что-то осталось включенным. Еще здесь есть центральный замок, но и десять лет назад он тоже был, даже на «Таврии».
Громко пикап и запирается — плохая штука для наших воинов, если рассматривать его транспорт именно для них. Бесит, когда машина издает гудок клаксона при запирании дверей, который никак не отключить. А вот отпирание на удивление стандартное без всяких истерик. Кстати такая громкость запирания присуща и представителям бренда Ford, поэтому даже это не уникально в Maxus T60.
Хорошо, что в профиль это обычный пикап с колесной базой в 3155 мм с большими колесными арками, куда можно засунуть необходимую резину по желанию. Никаких выходок с 18-дюймовыми колесами, как в L200. По умолчанию здесь 16 радиус литых дисков и внедорожная резина размерностью 245/70.
Длина кузова 5 365 мм, что соответствует нынешнему L200 и на 5 мм меньше Ford Ranger. В ширину (1900 мм) T60 держится между Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. А в высоту он ниже всех представителей нашего рынка с его 1815 мм. К тому же предлагает наименьший клиренс в 215 мм (минимальные) по сравнению с 230 и более у других.
Во время исследования Maxus T60, никак не могла избавиться от желания оборудовать его дополнительными плюшками в виде подножек, хромированных обвесов, лебедки, шноркеля и большой панели света на крыше. Но к таким прибамбасам следует все же обращаться к Ranger или Hilux, где оно будет выглядеть более гармонично и стильно. Здесь вообще другая концепция, которая лишена каких-либо украшений или удобств. Задача этого рабочего — быть доступным, надежным и преодолевать сложные дороги и их отсутствие.
Поперек пути
Пока большинство пикапов примеряет на себя имидж бизнесменов, получая гламурную внешность и кучу электронных помощников, Maxus T60 остается верным изначальным традициям. Да, за рубежом есть предложения с топовыми версиями этого внедорожника, но нам давно был нужен такой понятный и технически не нагруженный внедорожник по доступной цене. И размышлять об этом особенно приятно во время езды по поцарапанной лунками дороге.
Важно не забыть, что при запуске двигателя нужно вдавить педаль сцепления, нажать тормоз и только тогда он запустится. С места трогается эта махина рывком и без всяких нежностей. Все движения нужно делать уверенно и с нажимом. Такое же самое и рулевое управление: тяжело, мощно и с усилием. Здесь обычный гидроусилитель и обращаться с ним надо соответственно.
Подвеска с легкостью глотает все, что ей предлагает путь, отбивание почти не ощущается на кузове. На удивление мало козления. Этим страдает большинство пикапов и с ним борются производители, добавляя все больше комфорта в подвеску. Вроде бы тут и масса в 1970 кг не такая большая, а едет достаточно мягко для пикапа.
Maxus T60 оборудован двойными поперечными рычагами и листовыми рессорами сзади. Это стандартная схема подвески для пикапов и отличается она лишь деталями и толщиной стали, которую используют в подвеске, а также наличием дифференциалов. В Maxus T60 все максимально просто: по умолчанию привод задний, а с помощью «раздатки» подключается передний. То есть используется самая простая и надежная схема 4×4 Part Time, а «раздатка» имеет пониженную передачу.
Видела один китайский пикап, который имел пружины толщиной с мизинец. Казалось немного нагрузишь, подскочишь на холмике и треснет. Именно поэтому залезла под днище, посмотреть, что же устроили здесь. И мне понравилось то, что увидела, только бы прикрыли бы больше саму раздатку от грязи, как и двигатель.
За рулем Maxus T60 вообще не задумываясь сворачиваешь с колеи и гребешь по грязи просто туда, куда тебе надо. Мне даже не пришлось ни разу включить пониженную, настолько легко он справляется с грязью и песком. Если же почувствовать пробуксовку, то всегда есть дополнительный режим 4L, который добавляет крутящего момента на колеса, а в ну очень трудных моментах можно еще и ESP выключить. И стоит помнить, что для внедорожников главный принцип — не остановиться в сложных участках, поэтому стоит просчитывать путь и понимать, как именно и когда использовать все способности пикапа.
Приятным удивлением было наличие помощи на спуске с горы, когда машина будет удерживать передачу. Это не тот круиз, который предлагает Toyota или Mitsubishi и он не работает в полностью автоматическом режиме. Тем удивительнее его наличие рядом с механической коробкой передач, которая четко держит машину на передаче при спуске и не дает разгоняться. Только эта система будет понемногу прикусывать колеса, что стабилизирует машину на скользком грунте.
Вообще трансмиссия отрабатывает отлично и пикап плавно движется по грязи, каким-то чудом улавливая сцепление, а может просто гребет. С песком происходит та же история и остается только радоваться, что все еще существуют эти честные трудяги. Словно пришелец из прошлого. Вот только вместе с такими магическими проявлениями существуют параллельные недостатки. Например, громкий урчащий дизельный двигатель, который ни на секунду не дает о себе забыть.
Нам предлагают лишь одну версию с дизельным двухлитровым двигателем мощностью 163 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент в 375 Нм неплохо подхватывает уже с 1200 оборотов. Это неплохая парочка, которая отлично подходит для бездорожья. А вот экономичного потребления топлива она не обеспечивает и в среднем расход составляет 9 литров на 100 км.
Механическая коробка от Dymos (Корея) настроена на внедорожную езду. Имеет длинную переднюю передачу, а стартовать можно даже с третьей. Мягкие переключения, легкое сцепление. Если сначала можно и заглохнуть, привыкая к ее работе, то через пару километров уже забываешь вообще о сложностях и переключаешься на автомате.
Это действительно легкое, понятное поведение авто. Как для китайского автопрома все достаточно прилично, только не могла никак избавиться от ощущения того, что я управляю Mitsubishi L200 десятилетней давности. Ну очень похоже. Тем более нет систем помощи — только стандартные ESP, EBA (HAS, RMI, HDC) и всего две подушки для водителя и пассажира.
Не будет здесь и камер заднего обзора — хорошо хоть парктроники поставили. Зеркала тоже придется выставлять ручками и дотянуться до правого — это та еще задача. И лучше сильно положение впоследствии не менять.
Жесткая простота
Езда на пикапе Maxus T60 словно погружение в прошлое. Когда оседлаешь его, не покидает ощущение того, что ты как в машине времени. Повсюду жесткий простой пластик, никаких дизайнерских элементов — прямые формы, простота полос, максимально сдержанно и элементарно. Кажется, я такое уже когда-то и где-то видела.
Широкие кресла из грубой ткани, везде кнопки и рычаги и их вообще минимум. Передние кресла регулируются и по высоте, руль только по высоте. Хоть тут все удобно, даже если и механически. Подогревы? Ни одного не будет, как и USB входов — только обычный прикуриватель и пепельница аля «back to USSR».
Никаких сенсорных мониторов…И о чудо — простая старая магнитола, но с функцией Bluetooth, позволяющей подключить телефон и даже слушать музыку через нее, а не только выполнять звонки. Перед глазами водителя обычные приборы с небольшим монохромным мониторчиком, где отображается информация бортового компьютера. Отдельные иконки подсказывают режим привода, который включен.
На консоли выделили зону под панель для климата, который здесь представлен только обычным кондиционером, но регулировка направлением, температурой выполняется отдельным клавишами. Все понятно и удобно. Есть ниши под телефон и мелочи, при желании можно дообустроить более продвинутой мультимедиа. Главное, что все работает просто и без глюков.
Для задних пассажиров оставили много пространства и даже спинка дивана имеет удобный наклон. Есть воздушные дефлекторы и выдвижной подлокотник с подстаканниками. Только главное здесь в хранилищах. Ведь сидушка поднимается и под ней есть отдельные емкости для хранения инструментов или мелочей. Впереди на торпедо ниша для документов, слева от руля маленький бардачок, в консоли ниши для карточек, приличный подлокотник с жесткой крышкой. В дверях карманы могли бы быть и шире.
Только в пикапе куда более важна грузоподъемность. И в этом Maxus T60 даже выделился. В первую очередь сразу видны крючки по кузову, куда можно крепить чехол или груз в кузове, а сам он обшит пластиком для надежности, но его поцарапать куда сложнее чем металлический. Да и ерзать вещи будут меньше. Только по размерам он немного проигрывает своим соперникам в длине (1485 мм) и ширине (1510 мм) и только в высоте имеет наибольший размер в 530 мм. Буксировка стандартная — 3500 кг, как и у всех.
Таблица размеров багажника и грузоподъемность
модель | длина | ширина | Высота | Грузоподъемность |
Maxus T60 | 1485 мм | 1510 мм | 530 мм | 800 кг |
Peugeot Landtrack | 1600 мм | 1595 мм | 500 мм | 1020 кг |
Mitsubishi L200 | 1555 мм | 1545 мм | 525 мм | 1030 кг |
Toyota Hilux | 1569 мм | 1645 мм | 481 мм | 1000 кг |
Ford Ranger | 1613 мм | 1544 мм | 525 мм | 992 кг |
Каждый производитель предлагает свои удобства для пользования багажником, в Maxus T60 интересное решение в обустройстве ступеньки, которую интегрировали прямо в бампер и задний габарит. Сразу и не заметишь, пока не появится необходимость быстро залезть в багажник.
Позиционирование и выводы
Maxus T60 — просто пикап стоимостью до 30 тысяч долларов, что является важнейшим преимуществом. За эти деньги можно получить честного надежного работника, который выручит в трудных ситуациях. Не важно, что он как путешественник из прошлого с тяжелым рулем, громким вибрирующим дизельным двигателем и примитивным салоном. Основные задачи пикапа он выполняет с легкостью, а не загруженная электроникой механика точно отработает честно и надежно.
Наряду с гламурными причепуренными Ranger, Hilux или L200, которые с годами набирают технологичности, сложных электронных систем и ассистентов, T60 может и теряется, только роботяга не должен стоить, как приличный бизнес-внедорожник. Так что концепция у Maxus T60 верная, остается заверить в этом потребителей и склонить на свою сторону. Особенно он достоин внимания волонтерских организаций, которые постоянно ищут хорошую технику для наших ребят в ВСУ.
ПЛЮСЫ: доступность, внедорожные возможности, практичность.
МИНУСЫ: громкость двигателя, отсутствие подогревов, мультимедиа, отсутствие подключений смартфонов.
Технические характеристики Maxus T60
Кузов, тип | пикап |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5365х1900х1809 |
Колесная база, мм | 3155 |
Заявленный клиренс, мм | 215 |
Объем багажника, л. | — |
Снаряженная масса, кг | 1970 |
Двигатель | дизель |
Рабочий объем, куб. см | 2.0 |
Мощность, л.с. | 163 (120) |
Крутящий момент, Нм | 375 |
Тип привода | 4х2, 4х4, 4L |
Подвеска перед. | двойные поясничные рычаги |
Подвеска задняя | листовые рессоры |
КПП | 6МТ |
Динамика 0-100, с | — |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 9,1 |
Стоимость, грн | 1 260 936 грн |
Стоимость тестового авто, грн | 1 260 936 грн |
Конкуренты | Peugeot Landtrack (1 504 900 грн) |
Mitsubishi L200 (1 734 000 грн) | |
Toyota Hilux | |
Ford Ranger (1 996 925 грн) |