Украина становится ведущим производителем оружия, в частности, беспилотников, и закупка украинской оборонной продукции может стать оптимальным выбором для западных государств. Об этом пишет обозреватель The New York Times Фара Стокман.
Запад хочет покупать украинское оружие. Фото: 24 Канал
Марк Кансиан, бывший полковник морской пехоты США и старший советник Центра стратегических и международных исследований, отмечает, что Украина сейчас является мировым лидером в производстве квадрокоптеров, позволяющих военным наблюдать за ситуацией на поле боя.
Рафаэль Лосс, эксперт Европейского совета по международным отношениям, добавляет, что опыт Украины в разработке и использовании беспилотников побуждает европейские государства рассматривать возможность приобретения оборонных систем от украинских производителей как во время войны, так и после ее завершения.
"Интерес к этому обусловлен быстрым развитием технологий. Появляющиеся в Украине беспилотники могут быть нейтрализованы российскими электронными средствами за считанные недели, в то время как западным поставщикам понадобится гораздо больше времени для создания нового оружия и его испытаний на фронте", — говорится в статье.
Согласно обозревателю, усиление сотрудничества с украинским оборонным сектором принесет выгоду как для Украины, так и для ее западных союзников. Закупка беспилотников в Украине позволит странам НАТО сэкономить средства, поскольку их производство дешевле, чем в других странах. Кроме того, это положительно повлияет на экономику Украины и укрепит способность к самозащите.
"Это лучшая гарантия безопасности, и она важна для любого стабильного соглашения с Россией", — считает Лосс.
Однако есть и определенные трудности для производства оружия в Украине во время войны, в частности, нестабильные поставки электроэнергии, постоянные угрозы обстрелов со стороны России, а также экспортные ограничения на критически важные компоненты со стороны Китая.
"Комментарии" уже писали, что окончание войны России против Украины может привести к всплеску международной организованной преступности. Такое мнение высказал президент Польши Анджей Дуда в интервью Financial Times, опубликованном в понедельник, 3 февраля.