ЕС предложит снизить тарифы на американские автомобили, чтобы избежать торговой войны с Трампом — FT
ЕС предложит снизить тарифы на американские автомобили, чтобы избежать торговой войны с Трампом — FT

ЕС предложит снизить тарифы на американские автомобили, чтобы избежать торговой войны с Трампом — FT

ЕС предложит снизить тарифы на американские автомобили, чтобы избежать торговой войны с Трампом — FT

ЕС ищет пути сократить дисбаланс в торговле с США, который Трамп часто называет причиной своих карательных мер.

ЕС предложит снизить тарифы на импорт американских автомобилей в рамках соглашения с целью избежать торговой войны с новым президентом США Дональдом Трампом, сообщает FT.

Глава торгового комитета Европарламента Бернд Ланге заявил, что ЕС готов снизить свой 10-процентный налог на импорт до уровня 2,5%, взимаемого США.

"Мы можем попытаться заключить соглашение до эскалации расходов и тарифов", - отметил Ланге.

По его словам, ЕС предложит покупать больше сжиженного природного газа и военной техники у США, а также будет искать возможности снизить тарифы на автомобили.

ЕС надеется избежать разрушительной торговой войны, найдя способы сократить профицит в торговле с США, который Трамп часто называет причиной своих карательных мер. В первый срок Трампа в Белом доме Брюссель также снижал тарифы на некоторые товары из США, что ограничило торговый спор.

Автомобильная промышленность ЕС поддерживает такой шаг, рассказали FT брюссельские чиновники. В секторе опасаются, что Трамп выполнит свою угрозу ввести тарифы.

Снижение тарифов ЕС на автомобили будет также применяться к Китаю и другим странам, являющимися членами ВТО. Чиновники ЕС считают, что импорт из Китая резко не возрастет, учитывая, что Союз уже ввел тарифы до 35% на китайские электромобили после расследования в отношении "несправедливых субсидий" Пекина своим производителям.

Чиновники ЕС заявили, что с ключевыми странами-производителями автомобилей, включая Германию, были проведены консультации, и Берлин, как ожидается, не будет выступать против этого шага.

В 2022 году ЕС экспортировал в США 738 436 автомобилей на сумму 37,4 млрд евро, а импортировал из Штатов всего 271 476 автомобилей на сумму 8,7 млрд евро.

Ланге в то же время предупредил: если переговоры провалятся, ЕС ударит в ответ "новым оружием", в частности, нацелится на американские технологические и финансовые компании.

На этой неделе FT писала, что Еврокомиссия готовится впервые применить так называемый Инструмент противодействия принуждению, созданный после первого срока Трампа для борьбы со странами, использующими экономическое давление для получения политических изменений.

Ланге считает, что Трамп скорее всего использует тарифы, чтобы заставить ЕС ослабить регулирование и снять налоги с таких компаний, как Meta, X и Google.

Поэтому ЕС склоняется к новому инструменту, который можно использовать для удара по крупным технологическим компаниям.

Для развертывания Инструмента по противодействию принуждению понадобится около шести месяцев, поскольку ЕС нужно подсчитать ущерб своим отраслям и заручиться поддержкой большинства стран-членов.

Но, по словам Ланге, правительства стран ЕС обратили внимание на то, что скорая реакция Канады и Мексики на 25-процентные тарифы США в конце концов побудила Трампа отсрочить действие пошлин.

Трамп сделал тарифы одним из ключевых внешнеполитических инструментов своего второго срока в Белом доме. О том, как амбициозные цели нового президента США повлияют на экономику и финансы Штатов, альянсы Вашингтона и международную торговлю, рассуждали Владимир Корнеев в статье "Трамп-2025. Наступит ли "золотой век" для американской экономики?” и Алексей Кущ в статье “Америка против всех. США готовятся к новой торговой эре”.

Источник материала
loader
loader