Страны Балтийского моря рассматривают новые законы для задержания судов "теневого флота" РФ
Страны Балтийского моря рассматривают новые законы для задержания судов "теневого флота" РФ

Страны Балтийского моря рассматривают новые законы для задержания судов "теневого флота" РФ

Страны Балтийского моря рассматривают новые законы для задержания судов "теневого флота" РФ

Эти корабли представляют угрозу безопасности и экологии в Балтийском море, а также наполняют бюджет РФ для войны против Украины.

Страны Балтийского региона, в частности Финляндия, Эстония, Латвия и Литва, рассматривают возможность усиления мер контроля над судами, которые подозреваются в повреждении подводной инфраструктуры и нелегальной транспортировке российской нефти. Для этого могут быть использованы как действующие международные правовые механизмы, в частности, законы о пиратстве и экологической защите, так и новые национальные законодательные инициативы.

Об этом сообщает Politico со ссылкой на двух европейских дипломатов и двух чиновников, пожелавших остаться анонимными из-за конфиденциальности переговоров.

Эти инициативы появились на фоне всеобщего разочарования тем, что западные санкции против России постепенно ослабевают, тогда как Москва продолжает экспортировать нефть, используя так называемый "теневой флот" – старые суда с непрозрачной структурой собственности и без надлежащего страхового покрытия. Российский экспорт нефти и газа остается ключевым источником финансирования бюджета страны, обеспечивая около половины доходов Кремля.

"Около 50% санкционной торговли российской нефтью проходит через Финский залив", – отметил министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна. По его словам, эта ситуация несет серьезные экологические угрозы, а также создает риски для безопасности региона из-за нападений на подводную инфраструктуру.

"Теперь вопрос в том… что мы можем сделать с этими кораблями? Мы не можем заблокировать все море, но мы можем контролировать больше. Есть много возможностей", – отметил он.

По словам чиновников, участвующих в консультациях, рассматриваются три основных подхода к усилению контроля над этими судами.

Экологические основания для задержания
Один из вариантов предполагает возможность задержания кораблей, если они представляют угрозу окружающей среде, в том числе из-за риска разливов нефти.

Использование законов о пиратстве
Второй подход заключается в применении норм международного права по борьбе с пиратством к судам, которые могут представлять угрозу критически важной подводной инфраструктуре.

Разработка нового законодательства
Если существующие международные механизмы окажутся недостаточными, то страны Балтии обсуждают возможность совместного принятия нового национального законодательства. Оно может включать, в частности, обязательства для танкеров в Балтийском море пользоваться страховыми услугами только по перечню проверенных компаний.

Страны региона также намерены обратиться в Европейский Союз с просьбой координировать эти инициативы. Министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас отметил, что официальное разъяснение ЕС по применению международного права может стать важным шагом для легитимизации этих мер.

Балтийское море является ключевым маршрутом для транспортировки российской нефти. В прошлом году из балтийских портов вышло 348 судов "теневого флота", что составило 40% общего экспорта нефти из России. По оценкам, доходы от этого экспорта эквивалентны примерно трети годового оборонного бюджета РФ.

Корабли "теневого флота" не только наполняют бюджет России для войны с Украиной, но и создают ряд угроз Западу.

Но меры, предпринимаемые ЕС против "теневого флота", не слишком эффективны.

Возможно, после того, как в Балтийском море произошли инциденты с подводными кабелями, Европа наконец-то предпримет жесткие меры по отношению к России?

О том, как ЕС может эффективно бороться с "теневым флотом" Путина, в статье "Россия устроила новую войну и получила неожиданный ответ" писал Владимир Кравченко.

Источник материала
loader
loader