Изменит ли новое поколение NFT рынок цифрового искусства?
Изменит ли новое поколение NFT рынок цифрового искусства?

Изменит ли новое поколение NFT рынок цифрового искусства?

Криптовалюты и все, что с ними связано, становятся популярнее. Сегодня всего за 1 биткоин в долларах курс которого находится на отметке в 100 тыс. долларов, можно купить жилье. Но не только биткоины интересуют пользователей, и в этом можно убедиться, ознакомившись с материалами на платформе Binance.

Невзаимозаменяемые токены произвели настоящий фурор в период 2017–2019 годов. Набор примитивных картинок CryptoPunks был продан за несколько миллионов долларов. Успех повторили и невзаимозаменяемые токены звезд, но постепенно интерес к NFT снизился.

Проблемы текущего поколения NFT

Конечно, заявлять, что эра NFT позади, нельзя — рыночная капитализация таких токенов составляет десятки миллиардов долларов. Но появилось несколько проблем:

  • насыщенность — ежедневно предлагают десятки невзаимозаменяемых токенов, однако лишь единицы из них представляют интерес для инвестора (не всегда известно, какой потенциал у конкретного токена, при этом рынок практически полностью насыщен);
  • низкая ликвидность — основную массу NFT практически никто не покупает, и это значительный риск для держателей таких токенов;
  • отсутствие доступности — невзаимозаменяемые токены, основанные на эфире, стоят недешево (плюс комиссия), потому у владельца просто нет выбора, кроме как хранить токен, периодически выставляя его на соответствующих площадках в ожидании покупателей.

По причине вышеперечисленных особенностей были созданы NFT нового поколения — 2.0. Интерактивные невзаимозаменяемые токены позволяют пользователю взаимодействовать с ними.

Как работает интерактивный NFT

Интерактивные NFT, как и традиционные, находятся в блокчейне. В отличие от обычных токенов, интерактивные полагаются не только на смарт-контракты Ethereum, но и на другие блокчейны. Смарт-контракты нужны для отслеживания уникальности токенов и настройки определенных элементов.

Например, проект может быть предназначен для обновления уникального персонажа с дальнейшей продажей на более высоком уровне. Ответом в этом случае может быть смарт-контракт. Уникальность и право собственности на интерактивный NFT подтверждаются любым из пользователей блокчейна. Держателю полностью доступна история транзакций, происхождение своего токена.

NFT нового поколения используется не только в игровой индустрии, но и в искусстве. Один из первых интерактивных токенов Betty’s Notebook был продан в 2021 году за 56,56 ЕТН (более 216 тыс. долларов).

«Блокнот Бетти» стал первым интерактивным невзаимозаменяемым токеном в музыкальной индустрии. Но учитывая возросший интерес звезд шоу-бизнеса к новому продукту, можно предполагать, что тенденция продвинется далеко. Возможностями интерактивных NFT заинтересовалась певица Граймс, которая уже имеет успех в работе с данным направлением. Так, один из ее предыдущих невзаимозаменяемых токенов был продан за считанные минуты более чем за 5 млн долларов.

Таким образом, привлекательность нового поколения NFT 2.0 вновь растет. Особенно интересным является тот факт, что с помощью таких токенов владелец может создавать новые вещи. То есть почва для инвестирования в NFT снова становится благодатной.   

Источник материала
loader