/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F8f34963f1976b1bf9e1179786afdb177.png)
Через Украину будут возить грузы из Китая в Европу: хотят использовать паромы Укрзалізниці
Через Украину планируют направить часть грузов, двигающихся по коридору Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), соединяющего Китай с Европой. Об этом сообщил директор по коммерческой работе и логистике Укрзалізниці Тимофей Мураховский, пишет "Интерфакс-Украина".
По словам Мураховского, для транспортировки грузов хотят задействовать паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки", которые Укрзалізниця планировала передать Фонду госимущества как непрофильные активы.
Рассматривается, что они будут перевозить контейнерные поезда из каспийских портов в Баку, затем – из грузинского порта Поти в Одессу, а оттуда – отправляться в Европу.
"Мы станем оператором не только железнодорожных перевозок, но и морских. Конечная цель – создать такой коридор, который из Китая в Европу будет предоставлять услуги нашим клиентам под ключ", – отметил Мураховский.
Он добавил, что паромы смогут транспортировать минимум два контейнерных поезда в сутки, что позволит значительно нарастить грузооборот между Китаем и Европой.
Для реализации проекта планируют также зарегистрировать в Казахстане компанию UZ Cargo East.
Следующее заседание, на котором обсудят проект с участием представителей Укрзалізниці, состоится через две недели в Баку. Сроки реализации проекта пока не известны.
В 2017 году правление Укрзалізниці рассматривало вопрос о передаче паромов во фрахт. В частности, планировалось запустить их на линии Одесса – Поти. Однако соответствующее решение не было реализовано.
В начале марта 2024 года Укрзализныця согласовала передачу паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки" в сферу управления Фонда госимущества. Тогда в компании отмечали, что перевозка грузов морским и речным транспортом не относится к основным видам ее деятельности.
Также ранее в Укрзалізниці отмечали, что на балансах подразделений компании отсутствуют причалы для обслуживания и отстоя судов, а в их использовании или аренде требуются значительные финансовые затраты.
- 12 ноября 2024 сообщалось, что Украина готовит перезапуск концессионных проектов в портах, остановившихся из-за вторжения РФ в 2022 году.
- 11 февраля 2025 года Кабмин разрешил Укрзалізниці потратить 7,7 млрд грн на европути и другие инвестиции.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Fcbc1146a833001028821aadfc0e0752a.png)
Сможет ли Данилов прожить на 5 тысяч в месяц? Искусственный интеллект показал интересные расчеты
Финансовый гороскоп на среду 2 апреля: эти знаки зодиака рискуют остаться без копейки
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F127%2F43ccffffdf8204581106e15eed00627f.jpg)
Стоимость атомной энергетики Украины может оцениваться в $100 млрд — эксперт
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F20b36113c33722d05479b5163172a6bd.jpg)
Подорожание хлеба в Харькове: украинцам показали, как изменились цены
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F97bc70704bc5833f104bd6bde58f4be8.png)
Биткоин на распутье: рост или новый спад
Эксперт: Засушливость в Украине приобрела устойчивый характер
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fb24ceb2128f5f86acba720b612827c95.jpg)