/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F83522ab74591ebad866b3b28b5a453b9.jpg)
Владельцы iPhone Pro меняют смартфоны «каждые 2,75 года» — значительно быстрее, чем пользователи базовых моделей Apple
Новый отчет Counterpoint свидетельствует, что владельцы премиальных смартфонов Apple готовы обновлять модели каждые 2,75 года.
В то же время пользователи базовых версий iPhone не прочь немного подождать и хранят свои устройства 3,15 года. На первый взгляд, разница может показаться небольшой, впрочем, на рынке смартфонов премиум-класса, где Apple продвигает более дорогие модели, это говорит о серьезных изменениях.
Тенденция, как объясняют в отчете, обусловлена изменением мышления пользователей iPhone. Многие владельцы Pro-версий (45% опрошенных) считают себя «инноваторами» или теми людьми, которые «первыми приняли новую технологию», тогда как еще 25% респондентов чувствуют себя «лидерами мнений», которые могут влиять на решение о покупке.
Это самовосприятие подпитывает ощущение срочности обновления, часто в течение 2-3 лет после запуска телефона. Последние данные CIRP (через AppleInsider) подтверждают тенденцию сокращения циклов обновления: в четвертом квартале 2024 года 36% пользователей iPhone обновили его в течение 2-х лет, по сравнению с 31% годом ранее.
Более короткие циклы обновления так же влияют на развитие вторичного рынка, поскольку все больше моделей Pro поступают в каналы перепродажи и ожидается, что доступность отремонтированных устройств улучшится, особенно в таких регионах, как Индия и Юго-Восточная Азия, где спрос на подержанные iPhone сверхвысокий.
В то же время пользователи базовых моделей iPhone все чаще переходят к линейке Pro, которая привлекает их «эксклюзивными функциями»: такими как передовые камеры, дисплеи ProMotion и премиальные материалы. В отчете также обратили внимание на то, как Apple удается переманивать пользователей от Android: почти 50% респондентов, владельцев iPhone, ранее пользовались устройствами Android, причем наиболее пострадавшими брендами в этом случае были Samsung и Google.

