/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F868e3b46b43d73eded00d0dec6831315.png)
Почему семьи военных оказываются в информационном вакууме: омбудсмен Решетилова объяснила, как быть
Бывают ситуации, когда родные не верят командованию воинской части, что их защитник жив, отметила Ольга Решетилова.
Бывают ситуации, когда родные не верят командованию воинской части, что их защитник жив. А на самом деле, находящийся на боевой позиции военный просто не имеет возможности выйти на связь.
Об этом сообщила Уполномоченная президента Украины по вопросам защиты прав военнослужащих и членов семей военнослужащих Ольга Решетилова в интервью специальной корреспондентке ТСН Наталье Нагорной.
Решетилова призывает родных доверять военным частям, это важно, потому что они не хотят обмануть родных, нет такой цели у командиров, у строевой части. Но иногда им приходится говорить родственникам какую-нибудь сухую информацию для того, чтобы не подвергнуть военнослужащего еще большей опасности.
"Сейчас запущены при подразделениях службы сопровождения, на которые будет возложена обязанность, в том числе, коммуникации с семьями, существуют горячие линии, гражданско-военное сотрудничество. Стараемся эту всю ситуацию максимально наладить, чтобы коммуникация происходила. Но очень часто бывают случаи, например, у нас человек, мы недавно это выясняли, на позициях с лета. С августа человек не выходит с позиции, без связи. Там только ночью, например, по закрытому каналу они по рации передают, что у них все о'кей, они живы. Им дронами сбрасывают воду, лекарства. И ясно, что семья перестает верить воинской части, когда полгода они не слышат голоса своего родного. И в таких случаях, я недавно просила, даже с командованием ДШВ сделали такой эксперимент: они ночью попросили выйти этого военнослужащего по рации, записали голосовое сообщение, где он сказал "Дорогие мои родные, я жив-здоров, скоро буду дома", и отправили его дочери. Потому что другого способа очень часто нет", – рассказала она.
Уполномоченная президента по защите прав военнослужащих просит семьи защитников отнестись к этой информации с пониманием.
"Военные части не будут вас обманывать специально в большинстве случаев. Просто очень часто нет возможности поехать и дать ему телефон, поскольку очень часто это опасно для этого военнослужащего", — резюмировала она.
Кроме того, Решетилова отметила, что военные ВСУ, которые более месяца находятся на боевых позициях из-за опасностей ротации, потом будут нуждаться в длительной реабилитации.
"Когда ко мне обращаются родные (военных – ред.) и говорят, что он 60-90 дней на позициях, в большинстве случаев эвакуация этих людей с позиций создает угрозу. То есть им безопаснее оставаться на позициях. И пока не изменится боевая обстановка, им лучше быть там. Очень часто мы получаем такой ответ. Иногда мы получаем ответ, что командиру их некем заменить, и это тоже правда. И нам надо это понимать: пока мы не решим вопрос окончательно с мобилизационными ресурсами, к сожалению, будут такие ситуации. Но я, говоря с командирами, говорю, конечно, что эти люди нуждаются в реабилитации. Представьте себе, когда ты полгода, и даже месяц, находишься без ротации, когда тебе воду, еду и лекарства сбрасывают дронами, извините, там можно одичать, во-первых. Во-вторых, ты постоянно – 24/7 в ситуации постоянной опасности. И вопрос реабилитации этих людей будет очень остро стоять и нам нужно с этим очень долго работать", – объяснила Ольга Решетилова.
На YouTube-канале ТСН можно посмотреть по этой ссылке видео: Командир набрал и СКАЗАЛ, ЧТО ХОЧЕТ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ: Решетилова о ПРОБЛЕМАХ В ВСУ

