Древнее кораблекрушение викингов оказалось не тем, чем считалось
Древнее кораблекрушение викингов оказалось не тем, чем считалось

Древнее кораблекрушение викингов оказалось не тем, чем считалось

Древнее кораблекрушение викингов оказалось не тем, чем считалось

Судно затонуло у побережья Швеции 500 лет назад.

Обломки корабля XV века, найденные у побережья Швеции, могут оказаться старейшим кораблекрушением у побережья Скандинавии с участием судна, выполненного в конструкции «каравелла». Такая конструкция давала судну устойчивость для установки на него тяжелого вооружения, сообщает Live Science.

Обломки располагаются возле Ландфьердене, к югу от Стокгольма. Это одно из пяти кораблекрушений в этой районе, о котором известно с 1800-х годов. Считалось, что эти обломки принадлежат кораблям эпохи викингов (793–1066 гг. н. э.).

Но в прошлом году морские археологи из Vrak, музея затонувших кораблей в Стокгольме, обнаружили, что четыре из затонувших кораблей датируются 1600-ми и 1700-ми годами, а старейший затонувший корабль был построен до 1480 года, а возможно, и в начале 1460-х годов

«Это большой корабль, вероятно, около 35 метров в длину и 10 метров в ширину. Корпус корабля все еще высоко возвышается над морским дном, а корма,  ахтерштевень и руль остаются в вертикальном положении», - заявил куратор музея и руководитель проекта Хокан Альтрок.

Наиболее значимой особенностью обломков, которые теперь получили название Vrak 5, является то, что корабль был построен в структуре «каравелла», с досками на корпусе, положенными вровень, благодаря чему его поверхность оставалась относительно гладкой.

Традиционные же скандинавские корабли, такие как ладьи викингов, были построены в стиле «клинкер» с перекрывающимися досками, что делало их легкими и относительно гибкими.

Но использование планок в стиле каравелл — новшество из Средиземноморья, датируемое примерно седьмым веком н. э. — означало, что корпус корабля можно было укрепить каркасом, чтобы сделать его прочнее. Это было важное дополнение для XV века, когда на корабли начали устанавливать пушки.

Эти детали делают Vrak 5 важными для понимания перехода от клинкерной к каравельной структуре судов, что было важно для шведского мореплавания.

Ранее охотники за кораблекрушениями обнаружили у побережья Греции обломки британской подводной лодки, которая затонула в 1943 году. Тем самым они смогли раскрыть тайну ее исчезновения.

Источник материала
loader
loader