/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2a487a773cf0c7b81eb22ffca1469491.jpg)
Рецензия на фильм «Дом с ведьмой» / I Will Never Leave You Alone
С 6 марта на экранах кинотеатров перед украинским зрителем предстал очередной низкобюджетный ужастик, которого никто не просил — «Дом с ведьмой». Оригинальное название, правда, ни слова не говорит ни о доме, ни о ведьмах, но уж имеем то, что имеем. Насколько было страшно во время просмотра, и было ли вообще, как всегда, читайте в обзоре ниже.
Плюсы:
неплохая работа от Кеннета Трухильо; качественный жуткий грим ведьмы;
Минусы:
не страшно, если смотреть на ленту как на хоррор, и не проникновенно, если видеть в этой истории драму; лаконичный сюжет растянули на полный метр; нужно ли нам столь пессимистичное и мрачное кино сейчас — вопрос открытый;
ITC.ua
«Дом с ведьмой» / I Will Never Leave You Alone
Жанр фильм ужасов, психологический триллер, драма
режиссёр Д.В. Медофф
В ролях Кеннет Трухильо, Катерина Айхенбергер, Кристофер Дженовезе, Эмма Энн Ведемеер, Кимберли Максвелл, Пирс Леки, Кэти Уилсон, Малик Джонс, Алекс Паркинсон
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Справедливости ради, и жуткая почвара, и старая заброшенная лачуга в фильме действительно есть. Именно туда попадает досрочно освобожденный из тюрьмы Ричард Марвуд, который обязуется охранять сомнительную недвижимость шесть дней перед продажей суеверным покупателям. Говорят, что в доме случились какие-то страшные вещи и там остались призраки умерших.
Не желая возвращаться за решетку, еще и имея возможность получить неплохие деньги, мужчина соглашается на условия и заселяется в дом. Он не имеет права покидать его, однако совсем скоро сталкивается с непостижимым кошмаром — призраком зловещей ведьмы, которая начинает терроризировать временного новосела. Удастся ли страждущему протянуть эти дни и не стать жертвой потустороннего зла?
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd9776cc69ab92af81313c916ac3b8af6.jpg)
Сегодня, чтобы руководствоваться типичным жанровым тропом «призраки в доме» и брать его за основу сюжета, нужно быть либо Джеймсом Ваном, либо пытаться отходить от стандартной формулы и как-то освежать взгляд на запыленные хоррор-клише. Режиссер и сценарист Д.В. Медофф, к его чести, попытался справиться с этим вызовом, однако ему не хватило ни опыта, ни изобретательности, ни ресурсов.
«Дом с ведьмой» лишь притворяется ужасами о сверхъестественной нечисти, которая перманентно скрипит половицами, оставляет таинственные сообщения и стремительно выныривает из-за угла в затемненном кадре ради очередного скримера. Однако на самом деле это история о боли утраты, чувстве вины бывшего алкоголика, тяжелой психологической травме и, как ни странно, послеродовой депрессии (для справки — последняя не касается главного героя).
Ну и, конечно, это об отчужденности и одиночестве, связанными с трагическим прошлым Ричарда, когда он потерял самое дорогое, что у него было. И здесь лента определенно перекликается с недавним, тоже паршивеньким, «Маяком смерти», в котором мужчина и его дочь пытались справиться со смертью, соответственно, жены и матери.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0f62c2a96cc2b5c8dbe081acf268168b.jpg)
Проблема в том, что наблюдать за бесконечными душевными муками одинокого страдальца в старой отдаленной обители зла, которая, как и маяк в вышеупомянутом фильме, символизирует внутреннее состояние персонажа — такое себе времяпрепровождение у экрана. Да и проникнуться его трагической судьбой вряд ли получится, поскольку создателям еще нужно постоянно переключаться на какие-то ужасы, а это сильно разрушает и без того шаткую драматургию.
Повествование насыщено многочисленными флешбеками, которые конфликтуют собственно с потугами напугать. Зато воспоминания проливают свет на прошлое Ричарда, и в одном из них Медофф позволяет себе запретный прием, на который решаются немногие, что делает «Дом с ведьмой» максимально мрачным, депрессивным и пессимистичным. Даже трудно представить, кому в здравом уме сегодня захочется смотреть на такое в кинотеатре.
Еще с самой завязки все происходящее на экране выглядит несколько бредово и смахивает на миссию какой-нибудь видеоигры в жанре survival horror: герою нужно продержаться определенное время в замкнутом пространстве с потусторонними силами, вооружившись молотком, от которого толку как от козла молока. Есть здесь даже собственный эпизодический NPC.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0686860704f71f61e116411abae16e1a.jpg)
Но одно дело самому искать выход из сложной ситуации, когда интерактивность выкручена на максимум, и совсем другое — быть сторонним наблюдателем не шибко увлекательного действа. После просмотра трудно избавиться от мысли, что сюжет для короткометражки (или парочки кат-сцен, если мы уж с какой-то стати заговорили про гейминг) здесь для чего-то растянули на полтора часа.
Из-за травмы голосовых связок персонаж Кеннета Трухильо не разговаривает, так что на плечи исполнителя главной роли легла непростая задача — подавленное эмоциональное состояние его Ричарда нужно было передать без слов. Актер действительно неплохо справился с этим вызовом, но это все равно не спасло фильм.
«Дом с ведьмой» — очередной дешевенький полухоррор, который безуспешно пытается казаться чем-то большим и более существенным, чем он есть на самом деле. В кадре фигурирует всего две локации (ну ладно, три с кратковременным хлевом) и несколько персонажей, сразу двоих из которых буквально накрывает чувство вины, в том числе из-за их тяги к бутылке. С другой стороны, о чем еще мог снять кино человек с фамилией Medoff?
Вывод:
«Дом с ведьмой» не работает ни как жуткий хоррор о потусторонней сущности, ни как щемящая драма о боли утраты и чувстве вины, ведь эти два направления скорее конфликтуют между собой вместо того, чтобы гармонично дополнять друг друга.

