Рецензия на сериал «Цель номер один» / Prime Target
Рецензия на сериал «Цель номер один» / Prime Target

Рецензия на сериал «Цель номер один» / Prime Target

5 марта на сервисе Apple TV+ вышел заключительный эпизод первого сезона конспирологического, с примесью шпионского, триллера «Цель номер один» с Лео Вудаллом в главной роли. Этого актера вы могли видеть в сериалах «Белый лотос», «Цитадель» или в недавнем ромкоме «Бриджит Джонс: Влюбленная в парня». В обзоре ниже рассказываем, как он справился с ролью блестящего математика и каких характеристик заслуживает шоу в целом.

Плюсы:

потенциально интересный замысел; в сюжете присутствуют хорошие напряженные моменты, а также интрига, что для триллера жизненно необходимо;

Минусы:

реализация замысла, скажем так, хромает; невыразительная актерская работа от Лео Вудалла и абсолютное отсутствие интересного взаимодействия между главными героями;

6/10
Оценка
ITC.ua

«Цель номер один» / Prime Target

Жанр триллер
Шоураннер Стив Томпсон
В ролях Лео Вудалл, Квинтесса Суинделл, Стивен Ри, Дэвид Моррисси, Марта Плимптон, Сидсе Бабетт Кнудсен, Джейсон Флеминг, Гарри Ллойд, Джозеф Майнделл, Дейзи Уотерсон, Сергей Онопко
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2025
Сайт IMDb

Аспирант Кембриджского университета Эдвард Брукс — гений математики. Он не очень ладит с окружающими, зато прекрасно дружит с числами. То есть, он из тех людей, которые готовы скрести маркером математические формулы где угодно — хоть на стенах, хоть на скатерти. Однажды один из профессоров учебного заведения, который очень верит в талант Эдварда, господин Роберт Маллиндер, интересуется у парня, над чем тот работает. Но когда узнает, что над поиском закономерности в комбинациях простых чисел (чтобы это не означало), приказывает молодому дарованию немедленно свернуть работу.

Позже Брукс с ужасом обнаруживает, что Маллиндер похитил и уничтожил его записи, как раз перед тем, как покончить с собой. За всем этим пристально наблюдает агентка АНБ Тайла Сандерс, что собственно и входит в ее прямые обязанности. Погрузившись в это дело, она приходит к выводу, что внезапное самоубийство профессора Маллиндера — на самом деле не самоубийство, а самому Бруксу угрожает опасность. Девушка решает разобраться в ситуации и помочь математику найти ответы на все загадки, что приведет обоих к шокирующим открытиям.

Авторы «Цели номер один» явно пытались скрестить подкрепленные (псевдо)научным контекстом похождения в духе «Кода да Винчи» со шпионским триллером. Это и в некотором смысле Уилл Хантинг, и Джейсон Борн в одном флаконе, как кстати здесь пришлась фильмография Мэтта Дэймона.

Наряду с интеллектуальными разговорами об основополагающей роли простых чисел в жизни человечества, фразочек вроде «Ньютон был дураком» и обнаружением древней библиотеки в подземелье Багдада соседствуют сугубо шпионские страсти борновского толка. В меню предусмотрены: абсолютно абсурдная слежка за профессорами математики со стороны АНБ, путешествия во Францию или Ирак, похищение ценных музейных артефактов, преследования, подозрения, предательства, а иногда и старый добрый мордобой.

Спецпроекты

Жаль только, что шоураннеру Стиву Томпсону, проработавшему учителем математики 20 лет, и его команде довольно интересный замысел удалось реализовать кое-как. Как-то плохо у них уживаются научность и шпионаж, разговоры «о высоком» и опасные игры с высокими ставками.

Рецензия на сериал «Цель номер один» / Prime Target - Фото 1

Если проще, то действительно захватывающие и напряженные, что для триллера жизненно необходимо, моменты сосуществуют с откровенно скучными и проходными. Например, романтическая арка главного героя (гомосексуальная, если что) никуда не годится с точки зрения своей предсказуемой, сугубо функциональной составляющей, в то время, как некоторые квесты многострадального математика и его неожиданной напарницы реально приковывают к экрану. Отсюда бы выкинуть все лишнее, тормозящее развитие сюжета, и было бы гораздо лучше.

Учитывая темы, которые поднимает сериал, невозможно не вспомнить о нолановском «Оппенгеймере» — недаром в одном из диалогов звучит имя американского физика-ядерщика. Эдвард Брукс также рискует стать своеобразной версией «отца атомной бомбы», создав оружие массового поражения, правда, в измерении цифровом.

Именно таким оружием потенциально и является «ключ, способный открыть любой цифровой замок». И в чьих руках он бы не оказался, а желающих много — от правительственных организаций и частных компаний до сербских бритоголовых наемников или декана-старикашки, мечтающего о «чудесном новом мире», — человечеству точно будет туго. Впрочем, поначалу молодой вундеркинд не задумывается над подобными фундаментальными вопросами — пока что наука для наивного мечтателя превыше всего.

Увы, в отличие от эпического байопика Кристофера Нолана с тамошними поистине выдающимися актерскими выступлениями, в «Цели номер один» с этим не все так гладко.

Вопросы возникают уже на этапе исполнителя основной партии: Лео Вудалл выдает вялый неуверенный перформанс, а его социопатический персонаж начинает раздражать едва ли не сразу. За такого болеть вам точно не захочется. Нет от слова совсем и уместной химии между Эдвардом и агенткой АНБ в исполнении Квинтессы Суинделл.

Спецпроекты

Пусть ввиду гомосексуальности главного героя какая-то романтика здесь невозможна, но настолько неинтересную экранную пару еще надо поискать. Вон, во время просмотра «Миссии невыполнимой: Расплата» за взаимодействием персонажей Тома Круза и Хейли Этвел наблюдаешь с восторгом уже с первой минуты. Здесь такого нет и близко.

Рецензия на сериал «Цель номер один» / Prime Target - Фото 2

Об остальных сказать толком нечего, разве что стоит отметить появление в кадре уроженца Харькова Сергея Онопко, которого еще совсем недавно вы могли видеть в шпионском триллере «Агентство» или приключенческой и биографической драме «Сент-Экзюпери».

В итоге «Цель номер один» получился повествовательно неровным и звезд с неба не хватает. Местами история действительно выглядит хорошо, но по большей части метания «умника Уилла Хантинга» местного разлива увлекательны где-то так же, как уроки математики для ярого гуманитария.

Вывод:

«Цель номер один» относится к когорте тех заурядных сериалов, просмотр которых точно не назовешь обязательным.

Теги по теме
Кино
Источник материала
loader
loader