В школах будут изучать предмет «Финансовая грамотность»: почему уроки не должны быть формальными
В школах будут изучать предмет «Финансовая грамотность»: почему уроки не должны быть формальными

В школах будут изучать предмет «Финансовая грамотность»: почему уроки не должны быть формальными

В школах будут изучать предмет «Финансовая грамотность»: почему уроки не должны быть формальными

Эксперт объяснил, как международный опыт может помочь в преподавании курса.

В Украине школьную образовательную систему нужно перенастроить так, чтобы ученик думал о том, как он может завести собственное дело, какую нужно команду, какие получить знания и где, чтобы открыть собственный бизнес. Министерство образования и науки для учеников 8-х и 9-х классов ввело предмет "Предпринимательство и финансовая грамотность". В прошлом году началось пилотное внедрение учебного курса, а в этом году планируется сделать этот предмет обязательным для всех школ. Директор департамента образования и науки Львовской облгосадминистрации Олег Паска в статье "Финансовая грамотность в школах: необходимость или очередной предмет "для галочки"?" отметил, что подобная идея открывает новые возможности для детей. Однако он сомневается в том, даст ли курс соответствующий эффект.

По его словам, сейчас в нашей стране нет подготовленных педагогов, которые бы специализировались именно на преподавании финансовой грамотности, поэтому такие уроки становятся дополнительной нагрузкой для учителей, которым не хватает часов. Паска отмечает, что небольшая доплата педагогам за эти уроки, вряд ли будет стимулировать их к творческим поискам.

Эксперт утверждает, что сейчас сложно сделать так, чтобы один учитель сосредоточил свое внимание только на преподавании уроков финансовой грамотности. Паска объяснил, что из-за того, что этот учебный курс преподается раз в неделю, чтобы собрать педагогу часов на одну ставку нужно, чтобы в каждой школе было по меньшей мере четыре или пять параллельных 8–11 классов. Однако, по его словам, это возможно только в определенных школах в больших городах.

Паска указывает, что из-за указанных факторов преподавания предмета "финансовая грамотность и предпринимательство" превращается в формальность и только увеличивает дополнительную нагрузку на учеников, а не решает вопрос воспитания предприимчивой молодежи.

"Для того чтобы завершить всю архитектуру культивирования предпринимательской инициативы и финансовой грамотности в школе, нужно сделать еще один шаг — стимулировав предпринимательскую инициативу учеников и студентов, создать для них возможности реализовывать свои идеи", - отмечает автор статьи.

Эксперт указывает, что для реализации идей школьников на практике полезен международный опыт. Он приводит пример программы JA Company Programme ("Компания" для учеников), одобренной МОН.

Паска объясняет, что во время этой программы ученики в начале учебного года объединяются в команды, придумывают бизнес-идеи и на основе одной из них создают собственную учебную "компанию" и учатся, как нужно ею управлять. Опытные предприниматели привлекаются к наставничеству школьников. Позже ОО "Junior Achievement Украина" привлекает учеников участвовать в лагерях предпринимательства и ярмарках. В конце года школьники представят свои миникомпании на конкурсе "JA Компания года", во время которого жюри выбирает лучшую "компанию", представляющую нашу страну на конкурсе молодежного предпринимательства в Европе Gen-E.

Источник материала
loader
loader