/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd76dc1bf47b281df75790fb6881b2b32.jpg)
Лидар или камера? Tesla Autopilot принял нарисованную дорогу за реальную и сбил манекен ребенка
Tesla Autopilot столкнулся с нарисованной дорогой на фальшивой стене, расположенной посреди дороги. Это произошло во время теста, который сравнивал камеры и лидар.
Большинство компаний, которые разрабатывают автономные технологии вождения, используют комбинацию различных сенсоров (камеры, радары, лидар и ультразвуковые датчики). Однако Tesla настаивает на использовании только камер. Автопроизводитель убрал радары из своих моделей и даже отключил те, что уже были установлены в автомобилях.
Пока что эта стратегия не дала ожидаемых результатов, поскольку системы Tesla остаются лишь на уровне Level 2 по классификации автономного вождения, что означает, что водитель должен постоянно контролировать движение.
Генеральный директор компании Илон Маск заявляет, что главное преимущество Tesla — это способность быстро масштабировать технологию, когда будет решена проблема автономного вождения. По его словам, система видения на основе камер и нейросетей работает так, как человек-водитель, и поэтому сможет адаптироваться к любой дороге.
Критики не согласны с этим утверждением, особенно после того, как Маск заявил, что Tesla достигнет автономности Level 5 — то есть полного самоуправления при любых условиях. Камеры имеют ограничения, которые можно решить с помощью лидаров, поэтому его слова вызывают сомнения.
Новый видеоролик от инженера и ютубера Марка Робера ярко продемонстрировал эту проблему.
В видео Робер протестировал Tesla Model Y с автопилотом по сравнению с автомобилем, оборудованным лидарной системой, в различных условиях.
Tesla с системой Autopilot смогла остановиться перед манекеном ребенка посреди дороги, когда он стоял неподвижно, двигался или был подсвечен яркими фарами. Однако в тумане или сильном дожде автомобиль не остановился.
Неудивительно, что лидар — система, основанная на лазерах — лучше распознает объекты в густом тумане, чем камеры.
Результат в сильный дождь был более неожиданным, но стоит отметить, что ливень в тесте был очень интенсивным.
Последний эксперимент с фальшивой дорогой, нарисованной на стене в стиле Уайли Койота, был явно нереалистичным. Но он хорошо иллюстрирует разницу между камерами и радарами или лидарами: камеры оценивают возможные препятствия на основе изображения, тогда как лидар собирает точные данные об объектах.
Простыми словами, лидар не обращает внимания на то, что нарисовано на стене — он просто распознает саму стену, тогда как камеры можно обмануть. Фактически, Tesla Autopilot справился лишь с половиной тестовых заданий.
Пока похоже на то, что в мире Илона Маска и Tesla технология «вижу, как человек» больше напоминает «меня можно обмануть». Ведь человек сможет распознать нарисованную дорогу на стене, а Tesla — нет. Возможно, пришло время вносить изменения в конструкцию автомобилей и устанавливать более современные и совершенные датчики, как это делают другие производители? Остается только надеяться, что в будущем Tesla Autopilot перестанет принимать декорации за реальность и будет распознавать детей в плохую погоду.
Заметим, в реальных дорожных условиях системы автономного вождения Tesla тоже проявляют себя не лучшим образом. Недавно Cybertruck с FSD v13 врезался в столб. Вместе с тем водители Tesla массово получают штрафы за использование FSD поскольку система неадекватно оценивает ситуации на дороге.
Источник: Electrek

