Чужой праздник: на GTC 2025 Пэт Гелсингер говорит, что NVIDIA просто повезло продавать чипы в 10 000 раз дороже, чем нужно для ИИ
Чужой праздник: на GTC 2025 Пэт Гелсингер говорит, что NVIDIA просто повезло продавать чипы в 10 000 раз дороже, чем нужно для ИИ

Чужой праздник: на GTC 2025 Пэт Гелсингер говорит, что NVIDIA просто повезло продавать чипы в 10 000 раз дороже, чем нужно для ИИ

Чужой праздник: на GTC 2025 Пэт Гелсингер говорит, что NVIDIA просто повезло продавать чипы в 10 000 раз дороже, чем нужно для ИИ - Фото 1

Недавно уволенный CEO Intel Пэт Гелсингер не впервые повторяєт свою «поговорку» о том, что лидеру NVIDIA Дженсену Хуангу повезло, однако сейчас глубже обосновывает это.

Графические процессоры заняли центральное место в технологиях искусственного интеллекта, а NVIDIA сейчас является одной из самых дорогих компаний в мире, в то время как Intel находится в кризисе. Но так было не всегда. 15-20 лет назад процессоры Intel доминировали в вычислительной технике, поскольку они справлялись со всеми основными нагрузками. За это время Intel упустила возможность с Larrabee, проектом который пытался создать графический процессор с использованием x86 NVIDIA сделала ставку на именно на графические процессоры — и выиграла.

«CPU был королем горы [в середине 2000-х годов], и я приветствую Дженсена за его настойчивость, когда он просто сказал: «Нет, я не пытаюсь создать один из них, я пытаюсь выполнить рабочую нагрузку, начиная с графики. Вы знаете, это стало более широким взглядом. А потом ему повезло с искусственным интеллектом, и однажды, когда я обсуждал с ним, он сказал: «Нет, мне действительно повезло с рабочей нагрузкой ИИ, потому что она требует такого типа архитектуры», — сказал Гелсингер.

Одной из причин, по которой Larrabee был отменен как графический процессор в 2009 году, была его неспособность конкурировать с AMD и NVIDIA в то время. В некоторой степени это было связано с желанием Intel обеспечить максимальную программируемость Larrabee, что привело к отсутствию ключевых узлов GPU с фиксированными функциями, таких как блоки растровых операций. Это повлияло на производительность и увеличило сложность разработки программного обеспечения.

«У меня был хорошо известный в отрасли проект под названием Larrabee, который пытался совместить программируемость центрального процессора с архитектурой [графического процессора], ориентированной на пропускную способность, и я думаю, что если бы Intel осталась на этом пути, вы знаете, будущее могло бы быть другим. Я очень уважаю Дженсена, [потому что] он просто остался верен производительным вычислениям».

В отличие от графических процессоров AMD и NVIDIA, которые используют собственную архитектуру набора инструкций (ISA), Larrabee от Intel использовал x86 ISA со специфическими расширениями. Это давало преимущество для параллельных вычислительных нагрузок общего назначения, но было недостатком для графических приложений.

«Сегодня мы думаем об учебной нагрузке, хорошо, но вам придется дать что-то гораздо более оптимизированное для выводов. Вы знаете, что GPU слишком дорогие — Я утверждаю, что это в 10 000 дороже, чем нужно [на этом этапе]»

В результате Intel Larrabee был повторно представлен как процессор Xeon Phi для суперкомпьютеров в 2010 году. Однако он не приобрел популярности, поскольку традиционные архитектуры GPU получили вычислительные возможности общего назначения через структуру CUDA,а также API OpenCL/Vulkan и DirectCompute. После того как Xeon Phi не оправдал ожиданий, Intel отказалась от проекта. Кто знает, возможно на каком-то этапе NVIDIA потеряет преимущество из-за чрезмерной цены своих решений, как Intel потеряла из-за их технической непригодности.

Спецпроекты

Источники: Tom`s Hardware, Wccftech

Чужой праздник: на GTC 2025 Пэт Гелсингер говорит, что NVIDIA просто повезло продавать чипы в 10 000 раз дороже, чем нужно для ИИ - Фото 2
Источник материала
loader
loader