Как металлургическая отрасль может стать драйвером реформ железнодорожных грузоперевозок
Как металлургическая отрасль может стать драйвером реформ железнодорожных грузоперевозок

Как металлургическая отрасль может стать драйвером реформ железнодорожных грузоперевозок

На фоне намерений "Укрзализныци" повысить тарифы на 37% металлурги имеют все возможности перехватить инициативу и выдвинуть правительству и монополии свои условия: УЗ внедряет созданную производителями методологию расчета себестоимости и современную технологию и автоматизированную систему, которая будет определять себестоимость перевозок и поможет экономить средства как УЗ, так и грузовладельцам.

Причем расходы производителей на эту разработку будут в разы ниже, чем годовая переплата из-за роста тарифов. Это станет первым шагом не только к евроинтеграции, но и к обновлению взаимодействия и модернизации железнодорожных грузоперевозок, сделав УЗ более продуктивной и экономичной без дополнительных инвестиций.

УЗ упорно перекладывает свою неэффективность на плечи грузовладельцев, оправдывая повышение тарифов: "Два-четыре доллара на тонне — для вас копейки!". Однако в итоге сумма перерасходов достигает 26 млрд гривен — именно столько тратится на поддержание неэффективности УЗ.

Возникает логичный вопрос: сколько бы стоило избавиться от этой неэффективности, если применить доступные технологии, которые уже используются в других отраслях и на железных дорогах мира? Ведь если не изменить нынешнюю расточительную систему планирования и организации перевозок, повышения тарифов будут повторяться, а это нас не устраивает.

Драйверами инноваций могут стать именно металлурги, поскольку их зависимость от железнодорожных перевозок значительно выше, чем у аграриев, которые могут частично перейти на автотранспорт. Кроме того, маршруты и грузопотоки ГМК более концентрированы и организованы, что облегчает апробацию и внедрение инновационных решений.

Читайте также
Как спасать от войны водные ресурсы страны

Главное же — имея консолидированное влияние в Верховной Раде и правительстве, металлурги способны сдвинуть реформу с мертвой точки, а УЗ не сможет сопротивляться и игнорировать готовое решение.

Государственно-частное партнерство в модернизации инфраструктуры — распространенная мировая практика. Есть и украинский пример: компания "Метинвест" финансировала ремонт моста в Николаевской области, поскольку его неисправность приводила к значительным логистическим потерям.

Аналогичный подход может быть применен и в реформировании железнодорожных перевозок. Ведь монопольная УЗ не в состоянии самостоятельно инициировать изменения из-за внутренней инертности, отсутствия конкуренции и стимулов к улучшению.

Реформа железнодорожного транспорта и имплементация Евродиректив должны начаться с изменения нормативов и технологий. Необходима современная информационная система, которая не просто информирует, а рационально планирует работу не только отдельных структур и подразделений УЗ, но и всей инфраструктуры и подвижного состава независимо от формы собственности.

Такая система анализирует, прогнозирует и повышает эффективность всех активов и ресурсов, что позволит сэкономить миллионы человеко-часов и значительно сократить лишние операции и затраты.

Эта реформа полностью соответствует нашим стремлениям к евроинтеграции, и именно поэтому европейские партнеры настаивают на ее реализации.

Пока финансы УЗ остаются "черной дырой", ни один партнер не будет инвестировать в ее модернизацию. Нереформированная УЗ не имеет цели экономить средства — ни свои, ни чужие, тогда как бизнес всегда стремится к рациональному использованию ресурсов.

Читайте также
Имеет ли ваш проект будущее? Задайте себе вот эти 5 вопросов

Поэтому именно бизнес способен быстрее инициировать и самостоятельно профинансировать разработку методологий, технологий и автоматизированной системы, передав их в пользование правительству или железной дороге.

Это не только снизит общие и операционные затраты УЗ, сократив лишние маневры вагонов и ручной труд, но и навсегда устранит обвинения в "недоплатах" за грузы горно-металлургического комплекса (ГМК). Таким образом, металлургическая отрасль и ее владельцы получают уникальный шанс не только защитить свои интересы, но и стать катализатором позитивных изменений в "Укрзализныце".

Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.

Статьи, публикуемые в разделе "Мнения", отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA.net
Источник материала
loader
loader