Технический обзор Half-Life 2: RTX — ностальгия, разбиваемая лучами
Технический обзор Half-Life 2: RTX — ностальгия, разбиваемая лучами

Технический обзор Half-Life 2: RTX — ностальгия, разбиваемая лучами

Культовая игра Half-Life 2 стала настоящим прорывом в 2004 году, благодаря своей революционной физике, увлекательному сюжету и атмосферному миру. Однако время не стоит на месте, и даже классика нуждается в обновлении. Half-Life 2 RTX — это амбициозный фанатский проект в сотрудничестве с NVIDIA, который использует технологию RTX Remix, чтобы подарить игре современную графику с трассировкой лучей и улучшенными текстурами. Но удалось ли разработчикам сохранить дух оригинала, при этом вдохнув в игру новую жизнь?

Содержание

  • 1 Немного истории
  • 2 20 лет назад… вперед!
  • 3 Игровой тест
  • 4 Рейвенхольм
  • 5 Новая Проспект
  • 6 Таблица производительности
  • 7 Несколько слов от Назара
  • 8 Half-Life 2: RTX — AMD RX 9070 vs NVIDIA RTX 4060
  • 9 Заключение

Немного истории

Более 20 лет назад ПК-гейминг ждала настоящая революция, открывшая портал не только в Зен, но и в другой ранее не виданный игровой опыт дома или в подвальном компьютерном клубе где-то за углом школы. Да, порог входа был невысок, благодаря движку Source игру можно было запустить даже на калькуляторе (ну, почти). Но для того, чтобы насладиться буйством карт нормалей, параллакс-маппинга и движка Havoc нужен был топовый ПК… которого ещё не существовало. Привет, Crysis!

Технический обзор Half-Life 2: RTX — ностальгия, разбиваемая лучами - Фото 1
Читали такой интересный журнал? Помните? 🙂

Поэтому поиграть в полный рост стало возможным для рядового игрока как раз аккурат под выход дополнения под красноречивым названием Episode One, а в 2007 году — второй и пока последний оставил горький привкус сериального клифхенгера. Игра получила статус культовой и народной. Спустя десятилетие мощное фанатское движение создало римейк первая часть похождений ученого из Черной Мезы Гордона Фримена.

Пару лет назад произошел анонс, которого мы ждали! І 18 марта в Steam стала доступна демо-версия Half-Life 2 RTX. Это результат сотрудничества четырех команд моддеров, которые объединили свои усилия под названием Orbifold Studios. Они использовали инструменты RTX Remix для обновления игры. Уважаемые господа и дамы из Nvidia аплодируют стоя и предлагают как можно скорее купить новую 5000-серию. Счастье для всех? Даром?

Спецпроекты

20 лет назад… вперед!

Во-первых, это не ПОЛНОЦЕННАЯ игра, а БЕСПЛАТНАЯ техно-демка с двумя уровнями: Рейвенхольм (хоррор-уровень, который до сих пор может вызвать мурашки) и Новая Проспект (экшен-боевик по штурму тюрьмы). Во-вторых, для установки вам нужна будет оригинальная игра Steam. Купить ее в составе легендарного Orange Box можно за 41 гривну (≈1 доллар США).

11

Давайте ближе посмотрим на системные требования к ПК:

Вот минимально необходимые:

  • ОС:Windows 10/11 (64-bit)
  • Процессор:Intel Core i5 8600 / AMD Ryzen 5 3600
  • ОЗП:16 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3060 Ti
  • Место на диске: 50+ ГБ

И развернутые от Nvidia с рекомендациями:

Технический обзор Half-Life 2: RTX — ностальгия, разбиваемая лучами - Фото 4

Прожорливо? Да, но кого этим сегодня удивишь? Мы готовы к этому челленджу и подготовили следующий тестовый стенд, который станет нашей машиной времени:

Спецпроекты
  • Материнская плата MSI X870 GAMING PLUS WIFI
  • Процессор AMD Ryzen 7 7800X3D
  • Охлаждение MSI MAG CORELIQUID C240
  • Оперативная память Kingston FURY Beast DDR5 2x16Gb
  • Накопитель Kingston SKC3000S/1024G
  • Видеокарта GeForce RTX 4070 Ti SUPER 16G GAMING SLIM STALKER 2 EDITION
  • Блок питания MSI MAG A850GL PCIE5

От слов к делу! Держите крепко ваши монтажные ломы, мы начинаем!

Игровой тест

Запускаем игру, где нас сразу встречает здоровенный бугай с вентилем на затылке: что-то таки остается неизменным. А дальше настройки, которые не изменились с 2004 года. Есть вкладки, где можно выбрать необходимый уровень сложности, настроить игрового грызуна, переназначить клавиши на клавиатуре, изменить разрешение, гамму и все?

Самое интересное ждет нас по велению комбинации клавиш Alt+X. Графические настройки.

Как видим, есть место для маневра. В ходе тестирования, автор этих строк прошел всю демку (все последующие видео представлены в хронологическом порядке), жонглируя разрешением: от 1080p до 4K и перебирая все возможные настройки.

Рейвенхольм

Попасть в ужастик сегодня — это некий аттракцион, потому что, к сожалению, в реальности случаются куда более страшные вещи. Поэтому, разве нас напугает этот заброшенный городок? Или скорее утомят монологи отца Григория?

Выглядит все довольно неплохо. Сразу заметна работа с текстурами, которым вкололи графического ботокса и теперь имеем приличный вид. Но максимум это, конечно, current-gen. «А Ваша Галя балованная!», — скажете Вы и будете не правы. Косметическая подтяжка, вот первые впечатления. Да, лучи есть и они делают определенную магию погружения и иммерсивности.

На временной отметке 08:10 начинается головоломка в духе классического Half-Life, когда один неочевидный вывод делает остановку всего геймплея на пару минут. Никаких указателей или подсказок. Старая школа. Надо просто почувствовать этот вайб и все пойдет на лад. На игролад.

111

Адреналиновый экшен все еще работает, не зря эта игра считалась эталонным представителем жанра. Относительно технического состояния демки, все окей. Ни одного технического бага/аномалии или еще чего-то не обнаружено. Разве что только текстуры, которые застревают в земле или стене. Но ведь это фича игр 2000-х!

Далее я перехожу на 1440p и продолжаю путешествие по коридорному городу-призраку. На ультра настройках с включенным DLSS и Frame-генератором есть стабильные 88-92 к/с. Можно выжать и 120 к/с, выбрав режим Performance.

Игра раскрывается в 4К разрешении. 3D-художники и вся команда — молодцы. Работу видно невооруженным глазом. Но только для карт Nvidia, ибо DLSS здесь заправляет балом. Все остальные альтернативы: «мыло» и «лесенки». Тихий ужас. Хотя для атмосферы можно и включить. Конечно, шутка.

1

Тем не менее и у «зеленых» видеокарт есть свои лимиты. Перефразируя шутку из фильма «Мстители»: кто ты без своих DLSS и Frame Generation? 5-7 к/с на Ультра настройках без DLSS и FG. Не густо.

1111

А теперь представьте если бы здесь был не физический движок Havoc, а PhysX. 1-2 к/с? Вопрос риторический.

Здесь незаметно и завершается глава. Для этого нам понадобилось чуть больше пятидесяти минут.

Новая Проспект

Далее при поддержке муравьиных львов (страшный сон инсектофоба) будем прорываться через тюрьму для повстанцев. Адреналиновое путешествие продолжается и начнем мы классически: с FullHD. Удачно и не очень перебирая комбинации графических настроек.

Ситуация здесь аналогичная. И показатели тоже. FPS-дропов не было, фризов тоже, разве что внутриуровневые дозагрузки в контрольных точках.

1

Кстати, о чек-пойнтах. Они иногда странным образом размещены, поэтому лучше не забывать вручную сохраняться, чтобы не повторить день сурка как я. Тем более на самом тяжелом уровне сложности. Смотрите видео (здесь мы перешли на 1440p) и болейте от души!

В 4К имеем «родные» 10 к/с, но разгоняя научно-технический прогресс от господина Хуанга имеем стабильные 68-72 к/с без ущерба для четкости картинки. Все на Ультра-настройках. Каждый шаг дает незначительный прирост кадров, поэтому основной пожиратель ресурсов здесь — лучи. Он смог нагреть процессор до 71 градуса, что не удавалось даже творению студии GSC.

Не забывайте и о неочевидных путях прохождения. Вместо лобового штурма мне надо было просто посмотреть в сторону… Да, на визитку игры на уровне с ломом — вентиляционную шахту. И потом разгадать несложную физическую загадку.

Поскольку это демоверсия, то логично, что авторы дают Гордону весь арсенал для забавы (кроме, ферропода (вспомните что это!) для контроля наших крылатых союзников). Бить из арбалета, запускать пинг-понг файер-болы и швырять гранаты в толпу плохишей — так же не надоедает, как и раньше. Динамика не проседает вообще.

И наконец-то финал. Как видите, никаких технических проблем в прохождении не возникает. Но возникает вопрос: а когда третий эпизод полноценная игра? Авторы точная дата не называют.

Таблица производительности

В таблице ниже приведено среднее количество кадров в секунду (FPS) для Half-Life 2 RTX при разных настройках разрешения и технологий DLSS и Frame Generation. Тестирование проводилось на максимальных настройках графики (Ultra) с отключенной вертикальной синхронизацией (V-Sync: Off).

Разделительная

способность

DLSS — OFF 

FG — OFF

DLSS — QUALITY

FG — OFF

DLSS —  QUALITY

  FG — ON

DLSS — Balanced 

FG — ON

DLSS — Performance

FG — ON

DLSS — Ultra Performance

FG — ON

1080p39 fps52 fps117 fps134 fps152 fps178 fps
1440p24 fps43 fps82 fps91 fps103 fps122 fps
2160p7 fps20 fps34 fps45 fps64 fps101 fps

Несколько слов от Назара

Технический обзор Half-Life 2: RTX — ностальгия, разбиваемая лучами - Фото 14

Как давний ценитель Гордона Фримана, который как настоящий стоик преодолевает препятствия с помощью хорошего слова молчания и пистолета, я не мог пройти мимо такого события. Уже почти 20 лет Half-Life живет силами фанатов и продолжает развиваться. Чего только стоит долгострой Black Mesa на движке Source, или VR-версия Half-Life 2: VR Mode. Я уже молчу об эксклюзиве — Half-Life: Alyx для выбранных владельцев VR шлемов.

Я решил протестировать Half-Life 2: RTX на NVIDIA RTX 4060 от MSI и новенькой AMD RX 9070, которая позиционируется как прямой конкурент NVIDIA RTX 5070. Поэтому готовьтесь, вас ждет настоящий батл технологий!

Half-Life 2: RTX — AMD RX 9070 vs NVIDIA RTX 4060

Тестируя недавно AMD Radeon RX 9070 XT я акцентировался на том, что в будущем, вследствие физических ограничений техпроцессов, основная битва за кошельки ПК-геймеров будет происходить на уровне нейронных технологий апскейлинга и генерации кадров. Именно они позволяют владельцам RTX 5080 и 5070 Ti наслаждаться лучами Дженсена Хуанга.

Я попробовал запустить Half-Life 2: RTX еще на двух конфигурациях, чтобы геймеры могли лучше понять, что их ожидает при разных бюджетах и платформах. Как оказалось, с возрастом Гордон Фримен набрал лишний вес и умудряется тормозить даже на недешевых видеокартах.

Тестовый стенд №1Тестовый стенд №2
Видеокарта Gigabyte Radeon RX 9070 GAMING Видеокарта MSI PCI-E GeForce RTX4060
Материнская плата MSI MEG Z890 ACE;Материнская плата ASUS PRIME B450M-A II;
Процессор Intel Core Ultra 9 285K;Процессор AMD Ryzen 7 5700;
Охлаждение MSI MAG CORELIQUID I360;Охлаждение Box;
Накопитель Samsung SSD 980 1TB;Накопитель Samsung SSD 980 1TB;
Оперативная память G.Skill Trident Z5 CK 2x24Gb Royal;Оперативная память DDR4 Dual Channel;
Блок питания MSI MPG A1000G PCIE5 1000W;Блок питания Xilence 750W;
Корпус MSI MPG GUNGNIR 300R AIRFLOW.Корпус MSI MAG 100M.

На топовой платформе от Intel я установил видеокарту Gigabyte Radeon RX 9070 GAMING в надежде зафиксировать лучший FPS. Однако беда пришла откуда не ждали. Увидев первые кадры с Рейвенхольма я понял, что картинка рендерится на значительно меньшем разрешении, то есть предварительно произошел мультисемплинг.

В настройках меня ждала еще одна неожиданность — игра не поддерживает AMD FSR. Зато для Radeon здесь доступны внутренние технологии апскейлинга: NIS и TAA-U. Первая превращает изображение в «перешарпленную» мешанину из пикселей. Вторая в свою очередь просто демонстрирует невероятное мыло.

1

При попытке выключить «улучшители» мы получим 20 кадров в секунду. Это даже немного ностальгично и возвращает во времена, когда на видеокарте Radeon 9600 именно такое количество кадров было в 2004 году. В помещении ситуация несколько лучше и счетчик кадров показывает около 35 FPS. Поэтому для владельцев видеокарт AMD у меня плохая новость. Единственная надежда — ждать милости разработчиков, которые реализуют поддержку FSR.

Теперь переходим на максимально бюджетную конфигурацию, которая построена на устаревшей платформе AM4 с памятью DDR4 и процессором-ветераном — AMD Ryzen 7 5700. На борту у нас видеокарта RTX 4060, которая хоть и не ловит звезд с неба, зато поддерживает DLSS. И тут меня ждал второй сюрприз.

Картинка выглядела значительно четче, ведь Half-Life 2: RTX поддерживает DLSS. Счетчик кадров при FullHD, DLSS — Quality и среднем пресете настроек достигал 76 к/с. Полностью выключив «улучшайзеры» получаем 46 к/с. Мало того, в QuadHD нам доступны 50 к/с с DLSS, однако фремрейт, судя по оверлею, очень «рваный». Игра при этом потребляет 6,8 Гб видеопамяти.

111

Итак, Мистер Фриман, вам еще рано выходить из стазиса. Лучше немного подождём, пока разработчики научатся оптимизировать игры, иначе вместо вопроса: «А Crysis потянет?», появится альтернатива: «А вот Half-Life точно будет тормозить».

Заключение

Half-Life 2 — игра, которая определила поколение игр, и любые изменения к ней всегда воспринимаются с особым вниманием миллионного сообщества. Оригинал захватывал своим сюжетом, атмосферой, мрачным Сити-17 и ощущением почти безнадежной борьбы.

Технический обзор Half-Life 2: RTX — ностальгия, разбиваемая лучами - Фото 19

Half-Life 2 RTX — интересный эксперимент, который дает классической игре новую визуальную жизнь, но не меняет ее суть. RTX Remix подарил обновленные текстуры, улучшенное освещение и реалистичные отображения, но фундамент/база/грунт игры остался нетронутым.

С точки зрения производительности — это настоящий вызов для железа. Без DLSS и Frame Generation даже топовые видеокарты могут содрогнуться. Если же вы обладаете современным RTX-решением, то сможете увидеть Half-Life 2 такой, какой ее представляли в далеком 2004-м 🙂 Для фанатов серии это ностальгия в новой обертке. Для новичков — возможность познакомиться с легендой в визуально более привлекательном виде.

Но смогла ли эта RTX-версия передать дух оригинала? Да, но с нюансами. Игра осталась в прошлом с точки зрения дизайна уровней, механик и атмосферы. И хотя графика стала современной, революции здесь не произошло.

Источник материала
loader